МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики»

Жукова Людмила
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия

Задачи:

Обучающие:

- закрепить названия и свойства геометрических фигур

- закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу (лево, право)

-закрепить навык ориентировки на листе бумаги

-закрепить счет в пределах 20

- закрепить умение находить и называть цифры в пределах 20

- закрепить умение решать текстовые стихотворные задачи

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие с Городовичком в страну Математики“» размещена в разделах

- продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, вопрос, формулировать ответ

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление

- способность рассуждать

- активизировать речь

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике

-дружеские взаимоотношения, способность оказать товарищу помощь

Демонстрационный материал: магнитная доска, плакат с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, портрет «Городовичка», игрушка «Поезд», иллюстрации «Достопримечательности города Новосибирска.», кубик, картинка «тарелка с апельсинами», картинки геометрических фигур- трапеция, треугольник, машинка- игрушка, флажок, магнитофон.

Раздаточный материал: счетные палочки, тетради, простой и цветные карандаши, медали – пятерки для каждого ребенка

Ход занятия:

Сюрпризный момент: письмо

Воспитатель: ребята, к нам в детский сад пришло письмо, и именно в нашу группу посмотрите, (показываю письмо, давайте откроем конверт и узнаем, кто нам прислал письмо, открываем конверт и достаем портрет

«Городовичка.»

- Ребята, узнали кто это?

Дети: это Городовичок. Он живет в нашем городе, приходит к нам на праздник День города.

Воспитатель: молодцы ребята! Да это Городовичок.

И сегодня Городовичок приглашает нас отправиться в путешествие в страну Математики. А вы, любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: обратите внимание, что Городовичок держит в руке?

Дети: чемодан

Воспитатель: в какой руке он держит чемодан?

Дети: определяют, в левой.

Воспитатель: верно, Городовичок уже готов отправиться в путешествие.

Воспитатель: а вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: на каком транспорте, предлагает нам отправиться Городовичок, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит

Дети: поезд

Воспитатель: правильно, молодцы! Мы поедем на поезде. У каждого поезда есть номер, давайте попробуем угадать номер нашего поезда.

Цифра в номере автобуса больше 8, но меньше 10.

Дети: 9

Воспитатель: молодцы, правильно, наш поезд под номером 9.

Даша найди среди цифр, цифру 9.

Воспитатель: пора отправляться в путь. И у каждого вагона есть номер, под каким номером ваш вагон вы сейчас узнаете.

(дети выбирают карточки с цифрами и занимают свои места).

Игра «Соседи» (Никита назови, кто будет ехать в вагоне слева от тебя и справа) опрос 3-4 человек.

Воспитатель: все нашли свои места, тогда в путь. (под музыку «Песенка друзей» поезд отправляется в путь.)

Воспитатель: дети, посмотрите в окно, что вы видите слева (развешаны фото)

Дети: называют «Монумент Славы», «Парк отдыха им. Кирова – Сад Кирова»

Воспитатель: а справа?

Дети: «театр Оперы и Балета», «Цирк».

Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ребята, вот мы и приехали в страну Математики. Первая наша остановка город Геометрических фигур.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему этот город называется «город геометрических фигур»

Задание №1

Дети: потому что здесь живут геометрические фигуры.

Воспитатель: правильно, молодцы! Давайте, посмотрим, какие геометрические фигуры здесь живут? (на магнитной доске прикреплен большой лист бумаги, на нем изображены геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, овал, круг и ромб)

Воспитатель: ребята, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Дети: квадрат.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в правом нижнем углу?

Дети: круг.

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится посередине?

Дети: ромб

Воспитатель: какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?

Дети: овал

Воспитатель: правильно, молодцы! А нам с вами пора отдохнуть.

Физкультминутка:

(дети становятся в круг и выполняют движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели- встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(повторяем 2 раза)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры из тех которые вы знаете, мы не назвали?

Дети: треугольник, трапеция, куб

Воспитатель: Правильно, молодцы! (воспитатель показывает картинки и кубик).

Задание №2

Воспитатель: на столе лежат счетные палочки, ваша задача выложить из счетных палочек геометрические фигуры: трапецию и треугольник. Приступайте к работе (взаимопомощь).

Воспитатель: Молодцы, все быстро справились с заданием. Сейчас соберите палочки и откройте тетради (лист №6 Е. В. Колесникова)

Игровое упражнение «Смотри и сосчитай» (лист №6, рис. 3)

Воспитатель: Дети, кого вы видите на рисунке?

Дети: кошку

Воспитатель: кошка необыкновенная, почему?

Дети: она нарисована из геометрических фигур

Воспитатель: правильно.

Вопросы и задания:

• Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников. (10,

• Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов(6)

• Напишите, сколько в нарисованной кошке кругов? (4)

Контроль: дети считают вслух и называют части тела, состоящие из данных фигур.

«Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4)

Вопросы и задания:

• В какой руке у мальчика флажок? (в правой)

• В какой руке машинка? (в левой)

• На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но в той, же руке, как на картинке слева.

Контроль: наглядный показ на ребенке. Взаимопомощь.

Воспитатель: с заданием справились все, мы можем продолжать наше путешествие.

Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: садимся в наш поезд и отправляемся дальше. (под музыку едем дальше)

Следующая остановка - город Задач.

(на магнитной доске прикреплена иллюстрация тарелки с апельсинами)

Воспитатель: Городовичок очень любит апельсины. Ему принесли тарелку, на которой было 4 апельсина. Когда он их съел, то захотел еще. Ему принесли еще 9 апельсинов. Сколько апельсинов съел Городовичок?

Дети: 13

Воспитатель: расскажите условие задачи, поставьте вопрос. Молодцы!

А Егор пойдет к доске и запишет решение задачи.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Чтобы нам не скучно было ехать, Городовичок предлагает поиграть в задачи – загадки.

Поиграем? Тогда будьте внимательны.

1. Ниночка рисует дом,

Окон много в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам.

Дети: 10

2. В шкафу стояло девять чашек,

Одну из них взяла Наташа

Теперь уж, сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам?

Дети: 8

Воспитатель: Молодцы! Правильно посчитали. Вот мы и добрались до детского сада. Городовичок благодарит вас за путешествие, за, то, что вы выполнили все задания, желает вам учиться только на пятерки. (воспитатель открывает конверт и достает из него медали- пятерки для каждого ребенка)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Путешествие в страну Математики» Провела воспитатель Блинова Н. Г. Дата проведения 9.12.2016г. Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах. Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движений по заданию, по образцу. Отсчитывать.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Сказочную страну» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну» Обучающие задачи: -формировать навыки.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД