Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»

Юлия Конюхова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в город Математики»

Выполнила воспитатель: Конюхова

Юлия Вячеславовна.

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах

- закрепить состав числа

-совершенствовать умение ориентироваться на плоскости

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь,

навыки самооценки.

Оборудование:

Набор цифр на каждого ребенка, геометрические фигуры, листочки с домиками, карандаши, цветные фишки, листы в клетку, интерактивная доска, мяч.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей:

Воспитатель: - Поедем мы на поезде. С нами поедут и другие пассажиры - цифры. Но посмотрите, цифры так торопились на поезд, что совсем запутались и не могут найти свои места. Помогите им, ребята.

1. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.

(слайд с поездом, цифры рядом, нужно рассадить их в вагончики)

К доске приглашаются по очереди двое детей. Первый ребенок расставляет цифры от 1 до 5, второй от 5 до 10. Остальные выкладывают числовой ряд у себя на столах.

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (справа 2, слева 4)

- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

Воспитатель: Молодцы!

(слайд с городом Математики)

2. Состав числа.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в город.

Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живут цифры. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом цифры в окошки)

Проверка в презентации.

(слайд с домиками с составом чисел 3,4,5)

3. «Отдыхалочка" (гимнастика для глаз)

Мы играли и писали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на доску и последим за падающими листочками глазами.

(слайд с падающими листочками. Дети следят за ними глазами)

Воспитатель: - А теперь, давайте встанем и немного отдохнем и поиграем.

(Дети выходят и встают в круг)

4. Математические загадки.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем с мячом. Я буду кидать мяч, а вы - отвечать на

вопросы:

Сколько пальцев на одной руке(5)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько раз в году бывает День рождения? (1)

Какое сейчас время года? (осень)

Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сколько углов в треугольнике? (3)

Сколько дней в одной неделе? (7)

Что бывает раньше: утро или вечер?

Воспитатель: - Вот мы и отдохнули. Пора продолжить наше путешествие.

(Дети садятся за столы)

(слайд с изображением домика)

Воспитатель: А в этом домике живут геометрические фигуры. А вот какие - вам

предстоит отгадать.

4. Игра «Узнай меня».

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

3. Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

4. У меня нет углов, но я не круг (овал)

5. На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.

(Пятиугольник)

(По мере отгадывания, на доске появляются названные геометрические фигуры)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали все геометрические фигуры! А теперь, предлагаю вам поиграть.

5. Игра «Верно ли высказывание?»

(слайд с геометрическими фигурами разного цвета и размера)

1. Верно ли утверждение, что все треугольники на изображении красные? (нет, 1 зеленый)

2. Верно ли утверждение, что квадратов больше, чем треугольников (нет, их поровну)

3. Верно ли утверждение, что все фигуры зеленого цвета круги? (нет, один из них треугольник)

6. Игра деревья и листочки

(слайд с деревьями и листочками)

Воспитатель: - А на этой улице находится парк. Посмотрите, ребята, на ветках деревьев сидят птички – цифры. Нужно поместить на дерево столько листочков, сколько показывает цифра.

Работают по очереди на доске.

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем – правильно ли разместились листья? (Считают вместе вслух) На каком дереве листьев больше? На сколько? На каком меньше? На сколько? Какой можно поставить между ними знак? (Ставят знак «меньше»). А как сделать так, чтобы листочков на деревьях было одинаковое количество? (Уравнивают) Какой теперь нужно поставить между ними знак? (Ставят знак «равно»).

Воспитатель: - Умнички, ребята! Настала пора нам отдохнуть и повеселиться.

7. Физкультминутка.

(На доске видео) Дети повторяют движения за мультяшными героями под музыку.

8. Ориентировка на листе бумаги.

(слайд с городом Математики)

Воспитатель: - Вот и подходит к концу наше путешествие в город Математики. Нам осталось выполнить всего пару заданий. Давайте составим флаг города Математики.

(дети работают за столами на листочках)

1. Разместите красную фишку в правом верхнем углу листа.

2. Разместите синюю фишку в левом нижем углу листа.

3. Разместите зеленую фишку в левом верхнем углу листа.

4. Разместите желтую фишку в правом нижнем углу листа.

5. Разместите черную фишку в центре листа.

Воспитатель: - А теперь, проверим, правильно ли у вас получилось.

(слайд с правильным ответом)

Воспитатель: - И напоследок, раз уж вы так хорошо умеете ориентироваться на листе бумаги, предлагаю провести графический диктант. Переверните свои листочки, возьмите в руку карандаш и будьте внимательны.

(Дети под диктовку выполняют графический диктант)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какой рисунок у вас должен был получиться. (Воспитатель вешает на доску картинку с домиком) Ребята, как вы думаете, что это за дом? Да это же наш детский сад! Мы с вами вернулись домой.

(слайд с фотографией детского сада)

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями во время нашего путешествия. И, на память о сегодняшнем путешествии, жители города Математики передали вам яркие медальки.

Раздает детям медальки-награды.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 16:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД