Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Надежда Скрипникова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

Закрепить понятие цифровой ряд; понятия четные и нечетные числа.

Закрепить умение находить лишнее в картинках и объяснить почему.

Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

Развивать логическое мышление, память,воображение,внимание,сообразительность.

Активизировать речь,учить правильно пользоваться математическими терминами.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитывать интерес к математике,стремление оказывать помощь тем,кто в ней нуждается,чувство коллективизма.

Ход занятия:

- Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в сказку, а в какую отгадайте.

"Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц,мышь,лиса,лягушка,

Волк и косолапый мишка,

Дружно,весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей,дружок,

Это сказка. (Теремок)

- Правильно это сказка "Теремок". Помните эту сказку? Сколько героев в сказке? Назовите их.

Стоит в поле теремок,теремок

Он не низок не высок.

Вот по полю. А вот кто бежал узнаете отгадав загадку

"Маленький рост,длинный хвост,

Серая шубка,острые зубки. (мышка)

- Кто,кто в теремочке живет?

Кто,кто в невысоком живет?

Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.

А на двери замок висит. Увидела мышка ключики,но не знает каким же открыть. Давайте поможем. (дети находят ключик с той геометрической фигурой какой замок,дверь и открылась)

И стала мышка там жить.

Бежит по полю. Загадка

"Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка,

Кто это. (лягушка)

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто,кто в невысоком живет?

- Я мышка-норушка. А ты кто?

-А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить.

- Пущу,если ты на вопросы ответишь. (задумалась лягушка,трудно ей)

Ребята,давайте ей поможем и ответим на вопросы.

Вопросы:

*Сколько дней в неделе?

*Сколько углов у квадрата?

*Сколько лап у двух гусей?

*Если линейка длиннее карандаша,то карандаш.

*Если стол выше стула,то стул.

*Как называется фигура с четырьмя углами?

*Сколько месяцев в году?

Стали они жить вдвоем.

Бежит по полю. Загадка

"Это что за зверь лесной,

Встал,как столбик,под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

-Пустите меня к себе жить.

-Пустим,если ты сможешь сложить из геометрических фигур фигурку зайчика. (трудное задание для зайчика, но мы ему тоже поможем)

Игра "Танграм" Заяц скок в теремок.

Стали они жить втроем.

Бежит по полю. Загадка

"Хитрая плутовка,рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее. (лиса)

-Пустите меня к себе жить.

-Пустим если ты с нами поиграешь.

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

1,2,3,4,5.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Вот еще одно задание-

Выполняем приседание,

Не ленитесь приседать!

1,2,3,4,5.

Мы семь раз в ладоши хлопнем

Восемь раз ногами топнем.

Мы попрыгали немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

И стали они жить вчетвером.

Бежит по полю. Загадка

"Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной" (ежик)

-Пустите меня к себе жить.

-Пустим,но ты должен найти,что здесь лишнее и почему? (Игра "Четвертый лишний"-картинки)

Ежику тоже ребята помогли. И стали они жить впятером.

Бежит по полю. Загадка

"Кто зимой холодной

Ходит злой,голодный? (волк)

-Пустите меня к себе жить.

-Пустим,если ты ты научишь нас считать. (призадумался волчок не умеет он считать. Ну конечно мы поможем и волчонку,он очень хочет жить в теремке)

-Счет прямой и обратный; четные и нечетные числа; порядковый счет: кто первый теремок нашел? Кто третьим к теремку пришел? Кто четвертым? Кто был вторым? Пятым? А ты волчок каким по счету был?

Назовите соседей числа 5? Числа 8? Числа 6?

Назовите число следующее за числом 5.

И стали они жить вшестером.

Мимо идет. Загадка

"Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну-ка,кто же назовет? " (медведь)

-Пустите и меня к себе жить.

Не пустили звери медведя в теремок. Как вы думаете почему? (он очень большой.)

Рассердился медведь и полез на теремок и раздавил его. Стыдно ему стало и он захотел исправить все. Поможем ему ребята?

Вот листочки,а на них нарисованы точки и цифры,надо точки эти соединить по порядку)

-Что же получилось? Теремок!

-Вот какой получился теремок,еще лучше прежнего. И стали они все вместе жить в новом теремке.

Ну что же, милые мои,

Я рада-вы настоящие друзья.

Каждый-просто молодец!

Путешествию конец.

Публикации по теме:

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» «Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича и Геоконтом» Логико-математическое развитие в средней группе. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в сказку Теремок" Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Теремок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: • способствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе)Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку 12 месяцев» (в подготовительной группе) Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» старшая группа. Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепить знания детей о сказках и о сказочных героях. Задачи: Обучающие: - Формировать последовательно и выразительно передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД