Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами пиратов»

татьяна пешкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами пиратов»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

"Путешествие за сокровищами пиратов"

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Продолжать учить решать логические задачи.

- Закрепить умение выделять в задаче условие и вопрос.

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания о последовательности дней недели.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве.

- Закреплять умение производить измерение с помощью условной мерки.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, графические диктанты.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение.

Оборудование: доска, цифры, знаки, мяч, шкатулка.

Демонстрационный материал: модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: листочки с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

I. Организационный момент: - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- А занятие у нас будет "Математика". Как вы думаете для чего нам нужно знать математику? (ответы детей).

- Правильно, а как вы думаете, пригодятся ли нам знания по математике, если мы отправимся путешествовать к другим планетам (ответы). Я знаю одну планету на которой пираты оставили свой клад и я предлагаю отправится за пиратскими сокровищами. Вы согласны? (Да).

II. Игра с мячом «Назови что сначала, что потом».

- Но перед полетом нам нужно хорошенько размяться интеллектуально.

Я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила?

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают, правильно, молодцы.

Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила

-понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке).

Назовите пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, назовите 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо

Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

III. Дидактическое упражнение "Билеты на ракету".

На чем мы отправимся в полет, вы узнаете отгадав загадку

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (ракета).

- Я раздам вам билеты и вы займете места в ракете согласно вашим билетам. (Раздаю билеты, дети объясняют какое они место займут).

IV. Дидактическое упражнение " Измеряем путь".

- Ребята, у нас по курсу 2 планеты. На какую из них лететь я не знаю. Но знаю, что эта планета расположена дальше, чем другая от планеты Земля. Давайте измерим путь до каждой планеты и определим куда нам нужно держать путь. А скажите с помощью чего мы можем измерить путь? (С помощью условной мерки).

- Правильно, возьмите листочки с изображением планет, будем измерять (одного человека вызвать к доске) Дети делают измерения и сравнивают их.

V. Дидактическое упражнение " Отсчет".

- Куда нам лететь мы определили, но чтобы ракета полетела нам нужно произвести отсчет. Какой бывает счет. кто скажет? (прямой и обратный) Правильно! (Дети считают в прямом и обратном порядке)

- Полетели (звук ракеты)

VI. Дидактическое упражнение "Веселые задачки".

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

1)На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

2)Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3) У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько детей у мамы?

4) По двору гуляли петух и курица. У петуха-2 ноги, а у курицы-4. Сколько ног вместе?

5) Сколько концов у 1 палки? А у 2?

6) Сколько ушей у 3 мышей( 6)

VII. Физминутка.

-Ну вот мы и прилетели. Давайте немного разомнемся!

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

VIII.Решение арифметических задач.

-Ребята, скажу вам по секрету, у меня есть карта, по которой мы сможем найти пиратские сокровища. Но в карте пропущены цифры, чтобы нам их вписать нужно решить задачи.

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

• В лесу 5 елочек. Лесник посадил еще 5. Сколько елочек стало в лесу?

• В аквариуме слева 2рыбки, а в аквариуме справа – 1. Сколько рыбок в двух аквариумах?

• На поляне летало 8 бабочек, 6 улетели. Сколько бабочек осталось на поляне?

Воспитатель читает карту " 6 шагов прямо, 3 шага налево, 2 шага направо, оборот вокруг себя, 1 раз хлопнуть в ладоши. Шкатулка на полке с книгами. "(ребенок находит шкатулку)

IХ. Графический диктант.

-Чем мы можем открыть шкатулку? Какой именно нужен ключ, пираты зашифровали. Возьмите листочки и карандаши, слушайте внимательно.

Итог занятия.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Делаем отсчет и в путь!

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справится со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект игры-квеста в средней группе «Путешествие пиратов за сокровищами»Конспект игры-квеста в средней группе «Путешествие пиратов за сокровищами» ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры,формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие» Тема: число 14,дни недели, логическая задача. Цель:познакомить детей с образованием числа 14, с новой счётной единицей - десятком, учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия для средней группы «Путешествие Пиратов»Конспект занятия для средней группы «Путешествие Пиратов» Конспект занятия для средней группы. Развлечение на тему "Путешествие Пиратов" ЦЕЛЬ: Создание бодрого, радостного, веселого настроения.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Математика в подготовительной группе «Путешествие на остров знаний» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема : "Путешествие за сокровищами" Тип непосредственной образовательной деятельности :Квест –занятие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами пиратов»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 05:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....