МААМ-картинки

Занятие по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полет»

Елена Ямурзина
Занятие по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полет»

Цели:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью палочек Кюизенера.

•Умение "читать схему-алгоритм";

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, называть цвет, форму, умение группировать.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „С математикой — в космический полет“» размещена в разделах

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, математические способности

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, составление схем при помощи палочек Кюизенера, индивидуальные занятия

Оборудование:

Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, палочки Кюизенера на каждого ребенка, цифры, знаки, карточки с заданием на каждого ребенка, листочки в клеточку для графического диктанта. карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

1.(Дети входят и становятся полукругом)

- День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём работать. Давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?

+(Земля)

- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?

+(Земляне, землянами)

- А как можно назвать жителей других планет?

(Инопланетяне, инопланетянами).

- Ребята, когда я пришла к нам в детский сад, то нашла на столе зашифрованное письмо от инопланетянина. Давайте расшифруем его.

Что же нам написал в своем письме инопланетянин?

Письмо: "Доброе утро, ребята. Нашей планете нужны ученые, чтобы предотвратить катастрофу в галактике. Для этого мне нужно научиться выполнять математические расчеты, делать вычисления, решать задачи. "

Галактика - это наша солнечная система, в которой находятся все планеты. Какие планеты вы знаете? И если мы не поможем, то может произойти катастрофа.

- Ребята, поможем галактике?

- На чем полетим в космос?

- Для этого нам надо построить ракету.

- Подойдите к столам. Рассаживаемся за рабочие места.

-Подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

У вас на столах забавные существа – мякиши. Ваша задача сделать своего инопланетянина. Пальчиками разминаем мякишь и конструируем.

- Ребята, возьмите бумагу с волшебными клетками и карандаш. На листе у вас стоит точка. От точки вы начнете отсчитывать количество клеток в нужном направлении: вверх, вниз, влево, вправо. рисуйте линию, не отрывая карандаш от листа.

Выполнение графического диктанта:

- Что у вас получилось?

- Вот на такой ракете мы и полетим в космос.

Обратный отчет-10-1.

(звучит музыка, на экране звезды, планеты)

- А пока мы летим, отгадайте загадку:

"Голубой платок, алый клубок

По платку катается, всем людям улыбается".

-Что это?

-Правильно, солнце? А какое оно? (круглое, теплое, жаркое).

-А где находится Солнце? космосе, в небе)

-А зачем нам нужно Солнце?

-Солнце большое или маленькое?

-Почему оно кажется маленьким?

-А сейчас отгадайте ещё одну загадку:

"Черная дорожка

Усыпана горошком. " (звёзды.)

-А когда мы можем увидеть звёзды?

-Где они находятся?

-Почему кажутся маленькими?

-Что ещё есть в космосе? (метеориты, кометы.)

-А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система).

- На нашем пути первая планета, которой нужна помощь - это Меркурий.

- Планета вся в метеоритах, разберите метеориты, на них цифры и математические знаки, что это за знаки?

+Знаки больше, меньше и равно.

-Правильно. Нам надо сравнить числа.

5. 7 9. 5

8. 3 2. 4

Мы показали нашему другу с другой планеты как, нужно сравнивать числа и спасли планету. ( дети: Меркурий).

Дети при помощи карточек расставляют знаки (работа за столом)

Отправляемся на следующую планету - Венера.

- Для этого нам нужно выполнить гимнастику для глаз.

Физминутка для глаз. (выполняем стоя)

Приземлились на планете Венера. Здесь выполним задание: разбей фигуры на группы по цвету, форме, размеру.

а) по цвету б) по форме в) по размеру

У нас на пути еще одна планета – это Марс.

Посмотрите, на этой планете нас встречают инопланетяни. На планете возникли трудности с жильем и не у всех обитателей есть дома, давайте заполним "математические домики" и подарим их жителям. (проверим правильность самостоятельно).

Мы прилетели на планету - Юпитер. А планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.

- Физминутка:

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий - раз (наклон вправо, влево)

Венера – два (хлопок)

3 - Земля, 4 - Марс, (наклон вперед, назад)

5 - Юпитер, 6 - Сатурн, (наклон влево, вправо)

7 - Уран,8 – Нептун (приседание,

9- дальше всех Плутон,

Кто не видит - выйди вон!

- Мы отправляемся на планету – Сатурн.

- На Сатурне мы с вами будем решать задачи.

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Если съесть одну сливу, что останется?

4. У кого больше лап: у утки или утенка?

5. Сколько хвостов у трех котов?

6. Сколько ушей у двух мышей?

Дальше на пути у нас планета – Уран.

- Здесь нас ждет следующее задание.

- Надо внимательно посмотреть на геометрические фигуры. Что вы видите?

1 3 4 2 5

+Геометрические фигуры, а на них написаны цифры.

-Правильно, надо расставить цифры так, чтобы они соответствовали геометрическим фигурам.

- Осталась последняя планета, на которую полетим – это планета Нептун.

- Здесь мы должны решить космические задачки.

-Но задачи мы с вами будем решать при помощи палочек Кюизенера.

- Я, читаю задачу, а вы внимательно слушаете и говорите мне ответ.

- С неба звездочка упала,

- В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

- Какие палочки мы с вами взяли для решения этой задачи?

+ Белую палочку, она обозначает число 1, одна звездочка.

+ Розовую палочку, она обозначает число 2, две звездочки.

+ 2+1=3

+Число 3 обозначаем голубой палочкой.

-Значит сколько звездочек упало с неба?

+3 звездочки упало с неба.

-Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять-

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет?

-Какие палочки возьмем?

+Голубую палочку, она обозначает число 3.

+Желтая палочка обозначает число 5.

+ 3+5=8

+Число 8 обозначаем бордовой палочкой.

-Молодцы ребята. И этой планете мы помогли.

- Наше путешествие подходит к концу.

Ребята, сегодня мы научили многому Инопланетянина. Чему научился наш друг?

+ Сравнить числа, решать задачи, повторили состав числа.

А чтобы вернуться нам домой, нам нужно каждому сконструировать свою ракету. Ведь мы с вами тоже многому научились.

Конструирование ракеты из палочек.

- Сейчас начинаем обратный отсчет 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1, чтобы вернуться на землю.

(Звучит музыка)

-Молодцы! Настоящие космонавты! Вот мы и приземлились на нашу планету – Земля.

Итог.

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Кому было трудно справиться с заданиями?

-Кому было легко?

- Вот мы и дома.

- А чтобы мы не забыли наше путешествие, я предлагаю вам раскраски о космосе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полет»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД