Занятие по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полет»

Елена Ямурзина
Занятие по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полет»

Цели:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью палочек Кюизенера.

•Умение "читать схему-алгоритм";

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, называть цвет, форму, умение группировать.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, математические способности

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, составление схем при помощи палочек Кюизенера, индивидуальные занятия

Оборудование:

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, палочки Кюизенера на каждого ребенка, цифры, знаки, карточки с заданием на каждого ребенка, листочки в клеточку для графического диктанта. карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

1.(Дети входят и становятся полукругом)

- День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём работать. Давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем?

+(Земля)

- Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?

+(Земляне, землянами)

- А как можно назвать жителей других планет?

(Инопланетяне, инопланетянами).

- Ребята, когда я пришла к нам в детский сад, то нашла на столе зашифрованное письмо от инопланетянина. Давайте расшифруем его.

Что же нам написал в своем письме инопланетянин?

Письмо: "Доброе утро, ребята. Нашей планете нужны ученые, чтобы предотвратить катастрофу в галактике. Для этого мне нужно научиться выполнять математические расчеты, делать вычисления, решать задачи. "

Галактика - это наша солнечная система, в которой находятся все планеты. Какие планеты вы знаете? И если мы не поможем, то может произойти катастрофа.

- Ребята, поможем галактике?

- На чем полетим в космос?

- Для этого нам надо построить ракету.

- Подойдите к столам. Рассаживаемся за рабочие места.

-Подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

У вас на столах забавные существа – мякиши. Ваша задача сделать своего инопланетянина. Пальчиками разминаем мякишь и конструируем.

- Ребята, возьмите бумагу с волшебными клетками и карандаш. На листе у вас стоит точка.От точки вы начнете отсчитывать количество клеток в нужном направлении: вверх, вниз, влево, вправо. рисуйте линию, не отрывая карандаш от листа.

Выполнение графического диктанта:

- Что у вас получилось?

- Вот на такой ракете мы и полетим в космос.

Обратный отчет-10-1.

(звучит музыка, на экране звезды, планеты)

- А пока мы летим,отгадайте загадку:

"Голубой платок, алый клубок

По платку катается, всем людям улыбается".

-Что это?

-Правильно, солнце? А какое оно? (круглое, теплое, жаркое).

-А где находится Солнце? космосе, в небе)

-А зачем нам нужно Солнце?

-Солнце большое или маленькое?

-Почему оно кажется маленьким?

-А сейчас отгадайте ещёодну загадку:

"Черная дорожка

Усыпана горошком. " (звёзды.)

-А когда мы можем увидеть звёзды?

-Где они находятся?

-Почему кажутся маленькими?

-Что ещё есть в космосе? (метеориты, кометы.)

-А как мы называем Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг него? (Солнечная система).

- На нашем пути первая планета, которой нужна помощь - это Меркурий.

- Планета вся в метеоритах, разберите метеориты, на них цифры и математические знаки, что это за знаки?

+Знаки больше, меньше и равно.

-Правильно. Нам надо сравнить числа.

5. 7 9. 5

8. 3 2. 4

Мы показали нашему другу с другой планеты как, нужно сравнивать числа и спасли планету. (дети: Меркурий).

Дети при помощи карточек расставляют знаки (работа за столом)

Отправляемся на следующую планету - Венера.

- Для этого нам нужно выполнить гимнастику для глаз.

Физминутка для глаз. (выполняем стоя)

Приземлились на планете Венера.Здесь выполним задание: разбей фигуры на группы по цвету, форме, размеру.

а) по цвету б) по форме в) по размеру

У нас на пути еще одна планета – это Марс.

Посмотрите, на этой планете нас встречают инопланетяни. На планете возникли трудности с жильем и не у всех обитателей есть дома, давайте заполним "математические домики" и подарим их жителям. (проверим правильность самостоятельно).

Мы прилетели на планету - Юпитер. А планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку.

- Физминутка:

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий - раз (наклон вправо, влево)

Венера – два (хлопок)

3 - Земля, 4 - Марс, (наклон вперед, назад)

5 - Юпитер, 6 - Сатурн, (наклон влево, вправо)

7 - Уран,8 – Нептун (приседание,

9- дальше всех Плутон,

Кто не видит - выйди вон!

- Мы отправляемся на планету – Сатурн.

- На Сатурне мы с вами будем решать задачи.

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Если съесть одну сливу, что останется?

4.У кого больше лап: у утки или утенка?

5. Сколько хвостов у трех котов?

6. Сколько ушей у двух мышей?

Дальше на пути у нас планета – Уран.

- Здесь нас ждет следующее задание.

- Надо внимательно посмотреть на геометрические фигуры. Что вы видите?

1 3 4 2 5

+Геометрические фигуры, а на них написаны цифры.

-Правильно, надо расставить цифры так, чтобы они соответствовали геометрическим фигурам.

- Осталась последняя планета, на которую полетим – это планета Нептун.

- Здесь мы должны решить космические задачки.

-Но задачи мы с вами будем решать при помощи палочек Кюизенера.

- Я, читаю задачу, а вы внимательно слушаете и говорите мне ответ.

- С неба звездочка упала,

- В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

- Какие палочки мы с вами взяли для решения этой задачи?

+ Белую палочку, она обозначает число 1, одна звездочка.

+ Розовую палочку, она обозначает число 2, две звездочки.

+ 2+1=3

+Число 3 обозначаем голубой палочкой.

-Значит сколько звездочек упало с неба?

+3 звездочки упало с неба.

-Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять-

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет?

-Какие палочки возьмем?

+Голубую палочку, она обозначает число 3.

+Желтая палочка обозначает число 5.

+ 3+5=8

+Число 8 обозначаем бордовой палочкой.

-Молодцы ребята. И этой планете мы помогли.

- Наше путешествие подходит к концу.

Ребята, сегодня мы научили многому Инопланетянина. Чему научился наш друг?

+ Сравнить числа, решать задачи, повторили состав числа.

А чтобы вернуться нам домой, нам нужно каждому сконструировать свою ракету. Ведь мы с вами тоже многому научились.

Конструирование ракеты из палочек.

- Сейчас начинаем обратный отсчет 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1, чтобы вернуться на землю.

(Звучит музыка)

-Молодцы! Настоящие космонавты! Вот мы и приземлились на нашу планету – Земля.

Итог.

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Кому было трудно справиться с заданиями?

-Кому было легко?

- Вот мы и дома.

- А чтобы мы не забыли наше путешествие, я предлагаю вам раскраски о космосе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «С математикой — в космический полет»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фоторепортаж «Поможет ли снежная зима восстановить воды реки Кубань»
Интенсивное развитие сельского хозяйства и транспорта, рост населения, глобальные изменения климата – вместе эти факторы привели к существенным...
Фотоотчет «Первый снег в детском саду»
Первый снег в этом году выпал у нас 15 января ! Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег, который они так долго...
Фотоотчёт «В гостях у зимней сказки»
Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год! Зимушка-зима -...