Татьяна Бардиер
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Соберем портфель в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«Соберем портфель в школу»
Воспитатель Бардиер Т. Ю.
Задачи:
Учить детей передвигаться в пространстве ориентируясь по плану с несколькими различными маршрутами
Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Соберем портфель в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Закрепить умение детей выделять парнопротивоположные направления окружающего пространства
Совершенствовать умение детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление движения
Совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве
Закрепить умение самостоятельно располагать предметы в названных направлениях микропространства
Закрепить умение понимать и называть направление движения в пространстве и соотносить его с изображением на листе
Продолжать учить считать в прямом порядке в пределах 20ти
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете
Укрепление и развитие познавательной мотивации, формирование положительного отношения к учению, решению учебных и познавательных задач
Ход занятия:
Воспитатель (В) Здравствуйте, дети!
Дети (Д) Здравствуйте!
В: Вы заметили какой сегодня, хороший, солнечный денек на улице! В такой день охота веселится, делать друг другу подарки, и улыбаться! У вас хорошее настроение?
Д: да
В: давайте подарим друг другу улыбки и приятные слова! Я подарю свою улыбку Саше, он стоит слева от меня, а Саша передаст улыбку и теплые слова дальше, ребенку слева и так далее по кругу
(воспитатель улыбается ребенку слева и говорит приятные слова, что он рад его сегодня видеть и тп)
В: вот и ко мне вернулась улыбка и приятные слова! Спасибо вам!
Я вам приготовила еще один подарок, но прежде чем вам его отдам, скажите мне к какому, радостному событию мы с вами готовимся? Куда вы все пойдете в сентябре?
Д: В школу
В: как будущим первоклассникам я вам подарю вот этот портфель, со школьными принадлежностями
(воспитатель достает портфель, открывает)
В : ой-ой-ой! А куда же делись все подарки! Здесь пусто…Дети вы не видели?. Смотрите, здесь еще что то лежит. Это записка! Прочитаем ее?«Здравствуйте! Я забрал ваши школьные принадлежности, вы не должны идти в школу! Все должны быть неграмотные, не образованными ни кто не должен уметь писать, считать, читать!
Карабас Барабас»
В: какой злой Карабас барабас! Может быть вы согласны с ним? И тоже не хотите учиться в школе?
Д: нет. Мы хотим пойти в школу
В: что же тогда делать? Смотрите в портфеле еще что то есть… (достает схему-карту)
Что изображено на этой карте?
Д: это наша группа
В: Точно! А вот обозначены места, к ним то нам и надо пройти. Но для этого придется пройти много испытаний, преодолеть трудности. Вы готовы справится с коварным Карабасом Баробасом? И вернуть себе школьные принадлежности!
Д: Да! Хотим!
В: здесь помечены места, где спрятаны ваши подарки, к ним то нам и надо пройти. Вы умеете пользоватся такими схемами? Знаете как пройти к первому испытанию?
Д: нет, не умеем
В: Что же делать? Не будем искать? И позволим карабасу Барабасу победить нас?
Д: нет
В: а что же делать?
Д: Давайте научимся пользоваться такими схемами (если дети сами не предлагает, их на эту мысль наталкивает воспитатель)
В: вот здесь мы находимся сейчас. В начале надо пройти к месту обозначенному цифрой 1
Каким цветом стрелки обозначают движение в место с первым испытанием?
Д: Красным
В : сверху стоит цифра, это количество шагов в данном направлении Получается нужно пройти 3 шага вперед, повернуть Куда поворачивает стрелка?
Д: на право
В : правильно. Поворачиваем на право. Сколько шагов отсчитываем? (И тд доходят по карте до 1го задания)
ЗАДАНИЕ №1 (Дети по очереди выкладывают геометрический узор, находят указанную геометрическую фигуру и размещают ее на фланелеграфе.)
В: Сейчас проверим, правильно ли мы сделали! (На столе лежат разнообразные геометрические узоры. Воспитатель ищет индетичный геометрический узор)
Вот! Я нашла! У нас такой же узор? А вот и наша пропажа (достает из конверта линейку)
Как хорошо, что ни кто из вас не ошибся! Ведь если кто нибудь выполнил задание не правильно, то получился бы другой узор. И мы бы не нашли линейку только благодаря всем вам и вашей внимательности, мы справились с заданием. Отметим на карте это место (прикрепляет изоброжение линейки) и приберем ее к нам в портфель!
Давайте посмотрим на нашу карту. Сейчас мы находимся в пункте 1, как нам пройти ко второму заданию?
(дети обговаривая направление, изменение движения, количество шагов передвигаются ко 2 пункту)
В: вот мы и пришли! Посмотрите следующее задание
ЗАДАНИЕ №2
Сколько много цветочков полила девочка! Давайте дадим нашем глазкам отдохнуть и сделаем зрительную гимнастику. (воспитатель. Выбирает ребенка, который провидит зрительную гимнастику)
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Вот сейчас, когда наши глазки отдохнули, посчитайте сколько цветочков полила девочка?
Д: 8 цветов
В: …. помоги мне найти конверт с этой цифрой (ребенок достает конверт и достает от туда ручку)
А вот и нашлась пропажа!
Мы удачно справились и с этим заданием! Отметим на карте это место! (прикрепляется изоброжение ручки) и положим ручку в портфель!
В. Куда нас дальше ведет карта?
(дети передвигаются по карте. Доходят до следующего задания)
Задание № 3 (Графический диктант)
В: Какая цифра у вас получилась?. (имя ребенка) подойди- найди на столе конверт с этой цифрой
Правильно! Смотри есть ли там что нибудь внутри онверта!
Вот и еще одна находка! Уберем ее к нам в портфель!
Не устали? Ну, тогда продолжим наше приключение
(Проходят к следующму пункту)
В: вы только посмотрите! Здесь азбука, прописи! Мы все с вми нашли
Давайте сядем в кружок и вспомним, что нового мы сегодня узнали? Чему научились?
Какие сложности, припятствия были на нашем пути? Какие задания Карабаса Барабаса были для вас особенно сложные?
А с какими вы справились легко?
Вот сейчас когда наше приключение закончилось, я отдаю вам портфель! Вы доказали что готовы к любым трудностям на пути к знаниям! Молодцы!
(Воспитатель отдает портфель со школьными принадлежностями детям, они идут с ними играть)