Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Измерение массы. Сравнение по массе»

ирина курочкина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Измерение массы. Сравнение по массе»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества. Формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Измерение массы, Сравнение по массе“» размещена в разделах

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал :

Демонстрационный-2 игрушечных ежа и 1 заяц; чашечные весы.

Раздаточный- на каждом столе металлический солдатик и бумажная салфетка, напечатанная картинке "Взвешивание зверей на весах".

Предшествующая работа:

Словарная работа: масса, легче, тяжелее.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике. На занятие у нас будут интересные вопросы, задания. Вы готовы?

2. Устный счет:

Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 7 цифр

1).прямой и обратный счет от 1 до 7 и обратно.

2).назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).

3).какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).

4).какой четвертый день недели (четверг).

5).какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)

6).сколько месяцев в году (12).

7).сколько времен года(4).

8).какое сейчас время года (осень).

9).какие осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

3. У вас на столе лежит металлический солдатик и бумажная салфетка. Возьмите солдатика в одну руку, а салфетку в другую.

Какой предмет тяжелее? (солдатик)

Верно.

А почему? (разные материалы)

Поэтому они разные по весу.

Вы сказали, что сейчас осень, а это значит, что в лесу звери готовятся к зиме. А что они делают? (ответы детей) Да вы правы!

Все звери стараются как можно больше есть, "нагуливают жирок". Ежи и зайцы тоже не исключение.

Я узнала, о споре зверей: заяц и еж не могут определить кто из них больше набрал веса. Кто тяжелее, а кто легче. Заяц считает, что он тяжелее ежа, а еж считает, что он тяжелее зайца. Сейчас мы при помощи весов узнаем кто прав (взвешивание, определение кто тяжелее, а кто легче).

Оказалось, что заяц был прав, он тяжелее ежа.

Посмотрите на листок, который лежит у вас на столе, там на картинке изображено взвешивание тех же животных.

Рассматривание картинке.

Кто тяжелее (заяц)

Кто легче (ежик)

Получается, что в споре был прав заяц. Он тяжелее ежика. Но давайте пожалеем ежика, уравновесим их. То есть вес будет одинаковый. Мы добавим еще одного ежика. Сколько ежиков уравновешивают одного зайца? (два).

4. Физкультминутка.

Звери рано все встают.

На зарядку все идут. (Ходьба на месте, руки на поясе).

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой).

Подметает бобер хатку. (Наклоны).

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания).

Лиса плечи поднимает, (Поднять плечи).

Лиса плечи опускает. (Опустить плечи).

Волки до пяти считают,

Волки гири поднимают. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх).

Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх»).

Будем гири опускать!

Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам).

Тихо садимся на свои места.

5. Работа по распечатанным листочкам. (Сравнение предметов по массе, с помощью знаков >,<)

6. Рефлексия.

Чем сегодня занимались? Какое задание понравилось больше всего? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине» Тема: «Сравнение по ширине и толщине». Задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Формировать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по познанию Фемп в подготовительной группе «Измерение длины» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Звездочка» г. Белебея муниципального.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение» Программное содержание: 1. Упражнять в ориентировке в пространстве. 2. Учить выполнять задания, которые дают дети. 3. Учить читать диктанкт.

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток»Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 5, числовая линейка, части суток» Цель: число и цифра 5, счет в пределах пяти, работа с числовой линейкой, повторить порядковый и количественный счет, установить последовательность.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение групп по количеству предметов» Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем.

Конспект занятия по ознакомлению по развитию речи в подготовительной группе: «Сравнение лета и осени». Цель: Развитие операций сравнительного анализа; учить составлять предложения с использованием союзов «и», «а»; развивать внимание, память,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Цель: 1) Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. 2) Познакомить.

Занятие по математике для старшей группы «Линейное измерение» Тема: «Линейное измерение» Цель: формировать у детей представления об измерении длины с помощью условной мерки. Задачи Образовательная:.

Занятие по математике в старшей группе «Цифра 1, сравнение множеств, закрепление пространственных понятий» Цель: познакомить детей с цифрой 1, учить детей различать группы предметов, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления элементов.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Измерение массы. Сравнение по массе»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:26
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД