Ульвия Ильясбекова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Помощь Математическому Королевству»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая цель: Развивать логическое мышление у детей, развивать слуховое внимание; развивать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги (право, лево, вверх, вниз, закреплять счет в уме; развивать воображение; развивать и закреплять правильное письмо чисел; развивать умение работать в команде детей.
Формирующая цель: Формировать умение решать и составлять простейшие задачи в пределах 10, на сложение и вычитание; формировать умение решать примеры, сопоставлять их с задачами; формировать навык составлять задачу по заданному примеру; формировать навыка работы под диктовку.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: „Помощь Математическому Королевству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательная цель: воспитывать любовь и интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материалы : листы в клетку на каждого ребенка, 2 письма Королева Математики, геометрические фигуры для постройки городка и магниты, магнитная доска; счетные палочки; наглядный материал (примеры) для решения арифметических задач; карточки от 1 до 10, с обратной стороны буквы слова математика в обратном порядке 10-М, 9-А, 8-Т, 7-Е. 6-М, 5-А. 4-Т,3-И, 2-К. 1-А; медальки награды за помощь.
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня, ребята, к вам пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста».
Входит почтальон, передает письмо воспитателю и говорит: «Вам пришло письмо».
Воспитатель: Спасибо, сейчас посмотрим, кто нам прислал письмо и откуда оно
Воспитатель: «Ребята, так это письмо от самой Королевы Математики». Давайте прочитаем, что она нам пишет.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам вот по какой причине, случилось несчастье, в наше королевство проник хулиган, он разрушил моё королевство, он двоечник, который не знает цифр, не умеет решать задачи, и даже не знает геометрические фигуры. Прошу вас о помощи! Королевство математики рушится. Жители королевства сильно напуганы.
Ребята, если вы смелые, внимательные, добрые и не боитесь сложностей, помогите нам спастись!
Ваш друг, Королева Математики
Воспитатель: Да, действительно, беда. Ребят, поможете Королеве Математики, спасти её королевство?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: Я вам должна сообщить, что попасть в это Королевство не так уж и легко, необходимо пройти пароль. Вы готовы, не передумали?
Дети: да, готовы!
Воспитатель: Итак, первое задание. Вам необходимо правильно выполнить графический диктант, и справиться должны все иначе пароль будет не пройден. И мы не сможем помочь Королеве Математики. Готовы?
Дети: Да!
Задание № 1
(Должен получиться результат- ключ)
Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием! Пароль пройден, вы в Математическом Королевстве! Теперь будут задания посложнее, вам необходимо будет быть внимательными.
Задание № 2
Воспитатель: выстройтесь в шеренгу, вам, каждому в отдельности будет задаваться вопрос, на который необходимо дать ответ.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько выходных дней? (2)
3. Сколько глаз у кошки? (2)
4. Сколько лап у собаки? (4)
5. Сколько месяцев в году? (12)
6. Сколько лап у двух кошек? (8)
7. Сколько рук и ног вместе у человека? (4)
8. Сколько рабочих дней? (5)
9. Сколько времен года? (4)
10. Какое число больше 7, но меньше 9? (8).
Воспитатель: молодцы, вы справились со сложными вопросами этого задания!
Воспитатель: готовы двигаться дальше, исправлять ошибки хулигана?
Дети: да!
Воспитатель: Прежде чем приступим к следующему заданию, ответьте, пожалуйста, на вопрос из чего состоят города?
Дети: из домов, зданий, дорог, людей, машин, растений.
Воспитатель: Правильно! Ребята, теперь вам нужно стать спасателями которые восстановят городок Королевства, из геометрических фигур. Его разрушил тот самый двоечник. Нужно все элементы правильно собрать и прикрепить к доске магнитами. Готовы? (Задание № 3)
Дети: да!
Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый городок у вас получился, благодаря вам он ожил!
Воспитатель: Теперь для выполнения этого задания, вам необходимо будет вспомнить, из каких 2-х чисел состоит число 10. Будьте внимательны! (Задание № 4)
(На доске запись с пропусками, для вписывания чисел)
Воспитатель: молодцы, всё сделали правильно, состав числа 10 вы знаете, не забыли!
Воспитатель: При выполнении следующего задания необходимо снова вспомнить геометрические фигуры. Работать будете счетными палочками, у каждого нужное количество палочек. С помощью счетных палочек будете строить геометрические фигуры. Итак, готовы?
Дети: да!
Задание № 5
1. Постройте фигуру, у которой 4 одинаковые стороны (квадрат).
2. Добавь к квадрату ещё две палочки сверху и снизу, какая фигура получится (прямоугольник)
3. Построй фигуру из трех палочек, какая фигура получилась? (треугольник)
4. Постройте фигуру, чтобы у неё были два угла острые и два угла тупые. Какая фигура получилась? (ромб)
Воспитатель: молодцы! И тут вы справились, и наверняка подустали, сейчас мы чуток отдохнем!
Физминутка:
Раз, два - выше голова!
Три, четыре- руки шире
Пять, шесть- тихо сесть
Раз- подняться, потянуться
Два- согнуться разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На 4-е руки шире,
Пять руками помахать
Шесть- за стол тихонько сесть
Воспитатель: Теперь после отдыха с новыми силами и с вниманием вам нужно приготовиться для того чтобы справиться с заданием.
Задание № 6 Вам необходимо составить задачу про самолеты, мячики и бублики по карточкам с примерами, которые лежат на столе. По очереди, сначала про самолеты. Готовы?
(Выходит ребенок берет карточку крепит её к доске и составляет задачу к ней.)
5 + 3 (самолеты) В небе летело 5 самолетов, к ним присоединились еще
три самолета. Сколько самолетов в небе?
4 + 2 (мячики) У ребят во дворе было 4 мячика для игр, Вова принес еще
два мяча. Сколько мячей всего у ребят вместе?
10 – 8 (бублики). В магазине купили 10 бубликов. Дети съели 8 бубликов.
Сколько осталось бубликов?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справили с задачками!
Воспитатель: Настало время для последнего задания, оно сложное и важное, потому что, если вы справитесь с этим заданием, то вы получите пароль для выхода из Королевства Математики. Готовы?
Дети: Да!
Задание № 7. Ребята, вам нужно выложить числовой ряд. Но не по порядку, а в обратном порядке 10…. и так до 1. На столе числа, ваша задача взять и прикрепить магнитом к доске числа. Готовы к выполнению задания? (По очереди выкладываем числа на магнитной доске.)
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо, числовой ряд выложен правильно, теперь закройте, пожалуйста, глаза (Воспитатель переворачивает цифры и получается слово….)Теперь ребята, пожалуйста, откройте глаза и вместе прочтите, какой пароль был скрыт за числами?
Дети: М А Т Е М А Т И К А.
Воспитатель: Вы настоящие спасатели, и большие молодцы, что помогли Королевству Математики. Я вами горжусь!
Воспитатель: Скажите, вам трудно было при выполнении заданий? А какие задания показались труднее? Какие задания показались, очень легкими?
Воспитатель: Молодцы!
Стучатся в дверь. Почтальон принес письмо.
Воспитатель: Сейчас прочтем письмо.
Дорогие друзья, я вам очень признательна, и очень благодарю вас за вашу помощь. Без вас бы мы не справились со всеми бедами. Хочу сказать, что построенный вами городок, оказался лучше и краше прежнего! Передаю вам большую благодарность и от наших жителей, они вам желают много успехов в учебе и пятерок в школе! Примите в знак благодарности медали!
Всегда Ваш друг, Королева Математики!
Воспитатель: Это Королева Математики вас благодарит. И подарки в конвертик положила.
Включается песня «Учат в школе» в это время воспитатель раздает медали детям.