МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок»

анастасия лукьянова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи;

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

2. Совершенствовать умение детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1, 2.

4. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве.

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

6. Упражнять в составление числа из двух меньших.

7. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Теремок“» размещена в разделах

Ход :

Мы с вами отправляемся в сказку, а вот в какую вы отгадайте:

"Где-то в поле он стоит, Из трубы дымок летит. Заяц, мышь, лиса, лягушка, Волк и косолапый мишка Дружно, весело живут, Хором песенки поют. Отвечай скорей, дружок, Это сказка. (Теремок)

- Правильно, это теремок.

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.

А дверь то на замке. А на крючке висит четыре ключика разной формы. Надо найти ключик который подойдет к замку. Давайте поможем мышке.

Открыла мышка ключиком дверь, вошла и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить. -Пущу,если ответишь на вопросы.

-Трудно лягушке, ребята поможем?

*Сколько дней в неделе?

*Сколько углов у квадрата?

*Сколько лап у двух гусей?

Воспитатель. Молодцы ребята. Помогли Лягушке. Пустила мышка к себе жить Лягушку (показ картинки Зайца)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

- Пустим если на вопросы Лягушки ответишь. Ребята поможем зайчику ответить навопросы лягушки:

Посчитайте от 5 до 10.

Какое число следует за числом 3, 6.

Назовите число предшествующее числу 4, 8.

Воспитатель. Пустили они и зайца к себе жить. Сколько их стало жить в теремке? (трое) (показ картинки Волка)

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Зайчик: Составь и реши задачу по картине. Тогда пустим.

Ребята давайте поможем волку. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)

«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

- Сколько? (6)

- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе при помощи карточек.

(на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)

Воспитатель. Пустили они и Волка к себе жить. (показ картинки Мышки)

Мышь. Друзья мои давай те поиграем с вами игру.

Физкультминутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель. Спасибо тебе Мышка что поиграла с нами.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А я волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Но сначала выполни задание Волка.

-Воспитатель: Был у Волка любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась его платочекновым красивым узором и мы тебя пустим с нами жить.

Ребята поможем Лисе выложить узор из геометрических фигур.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель. Поблагодарил Волк Лису, стали они жить (дети в пятером)

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить! Но сначала выполни задание лисы.

Лиса. Медведь помоги пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Лисы «Каждой пчелке свой цветок».Молодец медведь помог ты пчелкам. Но ты такой огромный что не поместишься к нам в теремок. Давай построим новый теремок. Мы тебе поможем. Сначала мы должны узнать сколько бревен нам понадобиться. Давай для этого сыграем в игру «Продолжай – не зевай».(при помощи числового домика Состав числа 6)

6 – это 2 + …

6 – это 3 + …

6 – это 4 + …

6 – это 1 + …

6 – это 5 + …

(Как узнали?)

Воспитатель. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

.

Вот и сказке нашей конец. Понравилась вам наша сказка? (А за вашу помощь жители теремка подарили нам новую математическую игру «Крестики – нолики»)

Давай те попрощаемся с жителями леса.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок» Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математике.» Теремок» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.

Конспект комплексного занятия «Теремок» в подготовительной группе в рамках открытого урока в гимназии Тема: «Стоит в поле теремок» Задачи по формированию элементарных математических представлений: Тренировать детей в образовании числа 7 из.

Конспект организации интегрированного занятия в подготовительной группе «Стоит в поле теремок» Тема: Стоит в поле теремок. Образовательные области Приоритетная: Музыка, коммуникация, познание (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы по сказке «Теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт,порядковые числительные. 2. Сравнить предметы по величине. 3. Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Машенька» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Программное содержание:закрепить понятие четные и нечетные числа; закрепить состав числа в пределах 6;закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Цели: познакомить детей с арифметической задачей; учить решать задачи на увеличение.

«Сказка «Теремок на новый лад». Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 19:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия лукьянова (УИ 354899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД