Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика»

Татьяна Корсунова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика»

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

• Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

• Развивающие:

1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.

• Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Закрепить знания о времени суток.

Методы и приемы:

1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

2. Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал: ковер-самолет, карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9, три плоскостных изображения корзин (на каждой написана цифра: 5, 6, 7, грибы (на шляпках написаны примеры, картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток.

Ход занятия.

- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Поя. Прочитать письмо? (читаю)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Поя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.

- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сейчас утро или вечер?

Сколько дней в неделе?

Назовите дни недели по порядку?

Раз в году бывает день рождения?

Громче мычит? Петух или корова?

Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?

- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).

- Сколько их? (5) дети отвечают.

- Правильно 5 конвертов и все они (разного цвета)

- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)

- В этом конверте находится такое задание: посчитать предметы и показать цифру в числовом ряду (на 1 меньше, на 1 больше) количества предметов.

Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):

- самую большую цифру;

- самую маленькую цифру, но не ноль;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру, которая ничего не значит;

- цифру на 1 меньше 8;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

- какая цифра осталась? (2)

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?

Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Если нравится тебе…».

Дети садятся за столы.

- Дети вы любите собирать грибы? (Ответы детей).

- Следующее задание такое. Конверт № 3.

У вас на столах корзины и грибы. Каждой корзине написана цифра: 5,6,7. На шляпах грибов написаны примеры. Решите данные примеры и правильно разложите грибы по корзинам.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

- Конверт № 4. А в этом конверте у нас дидактическая игра «Когда это бывает?».

Дети рассматривают картинки с изображением занятий ребенка в разное время суток и рассказывают об этом: «Утром ребенок делает зарядку, днем – уроки, вечером играет, ночью спит».

- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

8, 9, 10 – веселятся все.

Но пора обратно всем

10, 9, 8, 7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

- Открываем последний 5-й конверт.

Задание такое: Игра – соревнование «Кто самый умный?». Слушайте внимательно и отвечайте.

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

6. Сколько рогов у 2 быков? (4)

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Мы с вами решили все задания. Кому что понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математика» «КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА».

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Конспект итогового занятия по математике «Удивительное путешествие в страну цифр» в подготовительной группе Цель: - выявить знания, умения и навыки детей, полученные в ходе занятий в течение учебного года. Программные задачи: 1. Повторить счет до.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Веселое путешествие» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: • Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого.

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: • Закрепить представление детей о геометрических телах (шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, эллипсоид). • Закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248» ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект занятия в средней группе по математике «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством работы со сказкой. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки