Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»

Савина Елена
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

«Приключения с Принцессой Геометрией».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах в подготовительной к школе группе.

развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы, работы в парах;

развивать смекалку, зрительную память, воображение

воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

Формы и методы:

Сюжетно-ролевая дидактическая игра

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная работа

Работа в командах

Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку, планшеты из оргстекла, гуашевые краски, салфетки влажные, карта с пунктами заданий, геометрические фигуры из картона, карточки с примерами, карточки с занимательными задачами, набор геометрических фигур, запись музыки для рисования песком, презентация с математическими заданиями для интерактивной доски.

Ход занятия.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись. Молодцы!

-Какое сейчас время года?

-А как долго длится весна?

-Какое время года было перед весной?

-Какое время года наступит после весны?

-Сколько дней в неделе?

-Какой по счету третий день?

Какой день наступит после среды?

-Назовите выходные дни.

-Дети, вы любите приключения? (Ответы детей.)

-Тогда прямо сейчас по волшебному тоннелю мы отправимся в сказочную страну.

(Дети пролезают через тоннель)

- Мы оказались в сказочной стране под названием Математика.

(Появляется грустная Принцесса Геометрия).

-Что случилось? Почему Вы такая грустная, Принцесса Геометрия?

-Я заблудилась. Чтобы вернуться во дворец мне надо собрать геометрические фигуры, вернуть их на волшебную карту. Сделать это одной очень трудно.

-Дети, поможем Принцессе Геометрии?

-Посмотрите, здесь лежат шарики.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»

-Подойдите ко мне и возьмите все по шарику. Ваша задача соединить все шарики.

(Дети соединяют шарики).

-Что у нас получилось?

-(Геометрическая фигура «круг».)

-Оставим мячики и отправляемся к кругу.

-Это наша первая геометрическая фигура для Принцессы Геометрии.

-Ребятки, а здесь нас поджидает ещё одно задание.

- Перед вами лежат карточки, вам надо взять по одной и решить примеры, затем встать по очереди, по возрастанию чисел в ответе, и у вас получится слово. Постарайтесь его прочитать.

(Ребёнок читает слово квадрат.)

-К какой геометрической фигуре мы сейчас отправимся? (К квадрату)

-Пришли мы к квадрату. Молодцы, заработали ещё одну фигуру.

- Посмотрите, здесь какое-то волшебное письмо, а в нём инструкции.

(Воспитатель читает письмо).

Если мы дадим правильные ответы на вопросы, то получим подсказку, чтобы узнать, какая фигура следующая.

(За каждый правильный ответ дети получают карточку с буквами.)

Итак:

- Сколько ушей у 4 мышей?

-Сколько ножек у двух стульев?

-По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

-На столе стояло 5 стаканов с компотом. Папа выпил из одного и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

-На берёзе три толстых ветки, на каждой по три тонких веточки, на каждой тонкой веточке по одному яблочку. Сколько яблок растёт на берёзе?

-Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?

-Назовите подряд три дня, не используя названия дней.

-Сколько будет у человека пальцев на руке, если он спрячет из них три?

-Молодцы, все загадки разгадали. Что-то надо сделать с вашими подсказками. Что?

-Собрать из букв слово.

(Дети собирают слово «полукруг»)

- Отправляемся к полукругу. Вы заработали ещё одну геометрическую фигуру.

-А сейчас, дети, посмотрите на экран.

-Что мы видим? (ответы детей)

(Капуста, мяч, редиска, морковь)

Определите лишний предмет.

(Овечка, ёжик, свинья, коза)

(Цилиндр, куб, пирамида)

-Какой предмет лишний? Почему?

-Цилиндр. Потому что нет углов.

-Вы видите цилиндр в нашей группе? Как нам до него добраться?

(ответы детей)

-Отправляемся к цилиндру. Вы молодцы, получили ещё одну геометрическую фигуру.

Присаживайтесь, дети, перед вами карточки. На них нарисованы 4 предмета. Ваша задача разобраться в схемах и соединить каждую из схем с одним из рисунков.

(Воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали тот или иной предмет).

(Каждый ребёнок работает с карточкой)

-А сейчас предлагаю вам составить из геометрических фигур животных.

(Воспитатель расспрашивает детей, а они рассказывают каждый о своём животном).

-Молодцы, вы хорошо работали и получаете ещё одну фигуру - треугольник.

-Куда нам надо пойти? (Дети отправляются к треугольнику).

-Отлично, вы получили треугольник.

-Занимаем наши места. (Дети садятся за столы, два ребёнка за один планшет).

Перед вами планшеты, краски, салфетки. Умеете с этим обращаться?

(Дети на планшетах рисуют пальчиками).

-Даю математическое задание. Выбирайте любой цвет краски и рисуйте трапецию. Вы должны сначала договориться и работать в паре. У вас должна получиться одна трапеция с двух сторон.

-Сейчас надо дорисовать две линии, чтобы получилось 3 маленьких треугольника.

-Добавить ещё две линии, чтобы получился один большой треугольник.

-Ещё две линии, чтобы получился ромб.

-И это ещё одна наша подсказка.

-Вытираем пальчики и думаем в каком направлении надо пойти, чтобы попасть к ромбу.

-Отправляемся к ромбу. Получаете ещё одну фигуру для Принцессы Геометрии.

(Работа на полу)

-Займите каждый место возле схемы. Сейчас внимание, объясняю правила.

На доске появится схема, которая будет до тех пор, пока я буду считать до 7.

Вам надо в это время запомнить схему, а потом с помощью геометрических фигур отобразить у себя на листке.

-Готовы?

(Образец схемы на экране).

Дети выполняют задание несколько раз. Схемы каждый раз новые и постепенно усложняются.

-Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Принцессе Геометрии. Сейчас она восстановит карту, вернёт фигуры на свои места. (На экране появился сказочный замок).

Посмотрите, произошло волшебство, Принцесса Геометрия отправляется в свой замок. Пожелаем ей удачи, а нам надо возвращаться к себе в садик. Вернуться мы сможем с помощью нашего волшебного тоннеля.

- Давайте вспомним, что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?

-Какое задание для вас оказалось трудным?

-Принцесса Геометрия подарила нам вот такие смайлики. (Дети выбирают смайлики по цвету в зависимости от своего настроения и степени удовлетворения своей работой на занятии.)

-Дети, вы сегодня молодцы, порадовали своей активной работой и хорошими знаниями геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения» Цель: создать условия для закрепления детьми подготовительной к школе группы полученных знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект НОД по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе Конспект НОД по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Упражнять дошкольников.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к матушке Зиме» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 74»153025,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Программное.

Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика» Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика» МАДОУ д/с №22 «Пчелка» учитель-логопед.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Приключения Умки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Приключения Умки». Цель:приобщение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 12:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...