Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»

Савина Елена
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.

«Приключения с Принцессой Геометрией».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах в подготовительной к школе группе.

развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы, работы в парах;

развивать смекалку, зрительную память, воображение

воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;

Формы и методы:

Сюжетно-ролевая дидактическая игра

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная работа

Работа в командах

Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку, планшеты из оргстекла, гуашевые краски, салфетки влажные, карта с пунктами заданий, геометрические фигуры из картона, карточки с примерами, карточки с занимательными задачами, набор геометрических фигур, запись музыки для рисования песком, презентация с математическими заданиями для интерактивной доски.

Ход занятия.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись. Молодцы!

-Какое сейчас время года?

-А как долго длится весна?

-Какое время года было перед весной?

-Какое время года наступит после весны?

-Сколько дней в неделе?

-Какой по счету третий день?

Какой день наступит после среды?

-Назовите выходные дни.

-Дети, вы любите приключения? (Ответы детей.)

-Тогда прямо сейчас по волшебному тоннелю мы отправимся в сказочную страну.

(Дети пролезают через тоннель)

- Мы оказались в сказочной стране под названием Математика.

(Появляется грустная Принцесса Геометрия).

-Что случилось? Почему Вы такая грустная, Принцесса Геометрия?

-Я заблудилась. Чтобы вернуться во дворец мне надо собрать геометрические фигуры, вернуть их на волшебную карту. Сделать это одной очень трудно.

-Дети, поможем Принцессе Геометрии?

-Посмотрите, здесь лежат шарики.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»

-Подойдите ко мне и возьмите все по шарику. Ваша задача соединить все шарики.

(Дети соединяют шарики).

-Что у нас получилось?

-(Геометрическая фигура «круг».)

-Оставим мячики и отправляемся к кругу.

-Это наша первая геометрическая фигура для Принцессы Геометрии.

-Ребятки, а здесь нас поджидает ещё одно задание.

- Перед вами лежат карточки, вам надо взять по одной и решить примеры, затем встать по очереди, по возрастанию чисел в ответе, и у вас получится слово. Постарайтесь его прочитать.

(Ребёнок читает слово квадрат.)

-К какой геометрической фигуре мы сейчас отправимся? (К квадрату)

-Пришли мы к квадрату. Молодцы, заработали ещё одну фигуру.

- Посмотрите, здесь какое-то волшебное письмо, а в нём инструкции.

(Воспитатель читает письмо).

Если мы дадим правильные ответы на вопросы, то получим подсказку, чтобы узнать, какая фигура следующая.

(За каждый правильный ответ дети получают карточку с буквами.)

Итак:

- Сколько ушей у 4 мышей?

-Сколько ножек у двух стульев?

-По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

-На столе стояло 5 стаканов с компотом. Папа выпил из одного и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

-На берёзе три толстых ветки, на каждой по три тонких веточки, на каждой тонкой веточке по одному яблочку. Сколько яблок растёт на берёзе?

-Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?

-Назовите подряд три дня, не используя названия дней.

-Сколько будет у человека пальцев на руке, если он спрячет из них три?

-Молодцы, все загадки разгадали. Что-то надо сделать с вашими подсказками. Что?

-Собрать из букв слово.

(Дети собирают слово «полукруг»)

- Отправляемся к полукругу. Вы заработали ещё одну геометрическую фигуру.

-А сейчас, дети, посмотрите на экран.

-Что мы видим? (ответы детей)

(Капуста, мяч, редиска, морковь)

Определите лишний предмет.

(Овечка, ёжик, свинья, коза)

(Цилиндр, куб, пирамида)

-Какой предмет лишний? Почему?

-Цилиндр. Потому что нет углов.

-Вы видите цилиндр в нашей группе? Как нам до него добраться?

(ответы детей)

-Отправляемся к цилиндру. Вы молодцы, получили ещё одну геометрическую фигуру.

Присаживайтесь, дети, перед вами карточки. На них нарисованы 4 предмета. Ваша задача разобраться в схемах и соединить каждую из схем с одним из рисунков.

(Воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали тот или иной предмет).

(Каждый ребёнок работает с карточкой)

-А сейчас предлагаю вам составить из геометрических фигур животных.

(Воспитатель расспрашивает детей, а они рассказывают каждый о своём животном).

-Молодцы, вы хорошо работали и получаете ещё одну фигуру - треугольник.

-Куда нам надо пойти? (Дети отправляются к треугольнику).

-Отлично, вы получили треугольник.

-Занимаем наши места. (Дети садятся за столы, два ребёнка за один планшет).

Перед вами планшеты, краски, салфетки. Умеете с этим обращаться?

(Дети на планшетах рисуют пальчиками).

-Даю математическое задание. Выбирайте любой цвет краски и рисуйте трапецию. Вы должны сначала договориться и работать в паре. У вас должна получиться одна трапеция с двух сторон.

-Сейчас надо дорисовать две линии, чтобы получилось 3 маленьких треугольника.

-Добавить ещё две линии, чтобы получился один большой треугольник.

-Ещё две линии, чтобы получился ромб.

-И это ещё одна наша подсказка.

-Вытираем пальчики и думаем в каком направлении надо пойти, чтобы попасть к ромбу.

-Отправляемся к ромбу. Получаете ещё одну фигуру для Принцессы Геометрии.

(Работа на полу)

-Займите каждый место возле схемы. Сейчас внимание, объясняю правила.

На доске появится схема, которая будет до тех пор, пока я буду считать до 7.

Вам надо в это время запомнить схему, а потом с помощью геометрических фигур отобразить у себя на листке.

-Готовы?

(Образец схемы на экране).

Дети выполняют задание несколько раз. Схемы каждый раз новые и постепенно усложняются.

-Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Принцессе Геометрии. Сейчас она восстановит карту, вернёт фигуры на свои места. (На экране появился сказочный замок).

Посмотрите, произошло волшебство, Принцесса Геометрия отправляется в свой замок. Пожелаем ей удачи, а нам надо возвращаться к себе в садик. Вернуться мы сможем с помощью нашего волшебного тоннеля.

- Давайте вспомним, что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?

-Какое задание для вас оказалось трудным?

-Принцесса Геометрия подарила нам вот такие смайлики. (Дети выбирают смайлики по цвету в зависимости от своего настроения и степени удовлетворения своей работой на занятии.)

-Дети, вы сегодня молодцы, порадовали своей активной работой и хорошими знаниями геометрических фигур.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект игры-приключения по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки правил дорожного движения» Цель: создать условия для закрепления детьми подготовительной к школе группы полученных знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и повторение знаний и умений, полученных в течение учебного года. Задачи: 1. Закреплять навыки счёта в прямом и обратном.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект НОД по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе Конспект НОД по математике с использованием дидактических игр в подготовительной к школе группе. Программные задачи: 1. Упражнять дошкольников.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к матушке Зиме» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 74»153025,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Приключения Лунтика в стране Математики» Программное.

Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика» Конспект занятия с элементами логоритмики в подготовительной к школе группе «Новогодние приключения Снеговика» МАДОУ д/с №22 «Пчелка» учитель-логопед.

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке»Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр Воскобовича «Приключения в цифроцирке» Занятие по математике с использованием развивающих игр Воскобовича "Приключения в цифроцирке".Возрастная категория: старшая группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по патриотическому воспитанию «Приключения Умки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Приключения Умки». Цель:приобщение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 12:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоочерк о полете на воздушном шаре над Белой скалой в Крыму
Одним из красивейших памятников природы в Крыму является Белая скала, которая до 1948 года называлась Ак-Кая. Собственно, Ак-Кая в переводе с...
Адвент календарь-2020
Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут в...
Мастер-класс изготовления подарка «Детки-конфетки» к праздничному досугу «День...
Предлагаю мастер-класс «Детки-конфетки» воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста с целью изготовления подарка к праздничному досугу,...