МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь доктору Айболиту»

Наталья Федорова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь доктору Айболиту»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

математике в подготовительной к школе группе

«Спешим на помощь доктору Айболиту»

Образовательные задачи:

Продолжать учить составлять и решать примеры; строить сложные фигуры из счетных палочек; находить закономерность;

Закреплять счет в пределах десяти и знание цифр;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Спешим на помощь доктору Айболиту“» размещена в разделах

Упражнять в различении геометрических форм, умении находить их по схеме и располагать их в определенном порядке на плоскости;

Упражнять в составлении фигуры силуэта по образцу.

Развивающие задачи:

Развивать пространственные представления, образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать умение выполнять словестные инструкции.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал :

демонстрационный: семь частей картины, рамка, четыре схемы для поиска геометрических фигур, бумажное домино для задания «тропинка», две картины с обезьянами «Найди отличие», математические загадки, письмо Айболита, видео «Айболит летит на орле», конфеты.

раздаточный: набор геометрических фигур, белый квадратный лист, счетные палочки, квадратики из «математического набора», карточки для игры «Составь пример», игры – головоломки (изображения животных)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо :

«Дорогие дети! Меня похитил беспощадный и злобный Бармалей.

Спасите, помогите, ведь в Африке меня ждет много больных зверей.»

Воспитатель: Дети, чтобы спасти Айболита, нужно сложить картину из семи частей. Но все части спрятаны и найти их можно только выполнив семь заданий.

Так что, дети, постараемся помочь Айболиту? (Да)

Вы запомнили, что нужно для этого сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите – цифра один. (На ковре лежит «тропинка» из домино с ошибкой)

Это и есть наше первое задание.

Воспитатель: Дети, посмотрите, можно ли нам пройти по этой «тропинке»? (Нет)

Почему? (ответы детей)

Исправьте ошибку, чтобы все домино лежало правильно. (дети выполняют)

Воспитатель: Молодцы, быстро нашли ошибку, и все исправили. (воспитатель незаметно достает первую часть картины)

Часть первая у нас в руках. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Прежде. Чем выполнить следующее задание, разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: Злой Бармалей перемешал все геометрические фигуры. Сейчас вы по схеме должны найти нужную фигуру и положить ее на большой белый лист, куда я скажу. (предлагаю схемы поочередно, и дети кладут найденную геометрическую фигуру на лист бумаги – в верхний правый угол и т. д.)

После каждой схемы вопросы к детям:

- Какую геометрическую фигуру ты нашел?

- Почему? (на схеме форма квадрат, размер большой, цвет красный)

- Где находится фигура? ( например: в левом нижнем углу)

- Какой угол остался свободным?

Найдите фигуру по схеме и положите в этот угол.

- Какую фигуру вы положили в этот угол?

Находят фигуру по схеме и объясняют свой выбор ( ответ: потому, что на схеме – форма треугольник, размер маленький, цвет синий)

Воспитатель: Молодцы, я вижу вы все стараетесь спасти Айболита и это задание Бармалея выполнили правильно.

(воспитатель незаметно достает вторую часть картины)

Воспитатель: Вот и вторая часть картины! И сейчас следующее задание!

На двух обезьян посмотрите. Чем отличаются они друг от друга, найдите?

(На мольберте две картинки с изображением обезьян. Дети находят отличия.)

(воспитатель достает из-за мольберта третью часть картины)

Физкультминутка.

Лучшие качели - гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да-да-да,

Тот не огорчается

Никогда.

Воспитатель: Отдохнули, набрались сил? А теперь скорей вперед, добрый доктор всех вас ждет.

Следующее задание Бармалея – математические загадки (дети присаживаются на ковер, загадываю загадки.)

1. Треугольником зовется он, сколько у него сторон? (3)

2. Сколько палочек возьмет брат, чтобы выложить квадрат? (4)

3. На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

4. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша, Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? (7)

5. Сколько ушей у трех мышей? (6)

6. Сколько лап у двух медвежат? (8)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали!

(достает четвертую часть картины)

Что ж, задание выполнили снова. И еще одна часть картины у нас.

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы. Следующее задание Бармалея.

Из восьми счетных палочек сложить два квадрата. А теперь одну палочку уберите и сложите два квадрата из 7 палочек.

- Что ты сложил?

- Сколько палочек пошло, чтобы сложить эти квадраты?

- В чем необычность этих квадратов? (общая сторона)

Из 7 палочек сложите 3 треугольника.

- Что здесь необычного?

- Что ты сложил из палочек?

- Сколько палочек тебе понадобилось?

(Воспитатель достает незаметно пятую часть картины)

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще одна часть картины. А сколько заданий мы уже с вами выполнили? (5) - если затрудняются, посчитать.

Ну что ж, пять частей уже у нас. Но есть задание посложней сейчас.

(дети работают с карточками «Составь пример»)

Воспитатель: Возьмите карточки с цифрами и буквами. Найдите пары одинаковых чисел, пары одинаковых букв и закройте их квадратиками. Из оставшихся чисел и математических знаков составьте пример и решите его. (Спросить 6-7 детей, какой пример составили и ответ)

Воспитатель: Какие вы у меня старательные и внимательные, и это сложное задание Бармалея выполнили.

А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Если нравится тебе». (около столов –лицом к гостям)

Воспитатель: Вот еще одна часть картины. Посмотрим, что на ней написал нам Бармалей.

Круглые коробочки возьмите,

И из частей любое животное сложите,

И узнают все на белом свете,

Кого же добрый доктор лечит?

(дети берут коробочки и складывают силуэт животного по образцу)

Вопросы:

- Какое у тебя животное?

- Из каких геометрических фигур сложено?

Воспитатель: Молодцы, а вот и еще одна часть картины. Вспомните, сколько частей нам нужно было найти, чтобы сложить картину? (7) - считаем части

Воспитатель: Теперь сложим картину вот в этой рамке. (дети складывают из частей картину «Айболит летит на орле»)

Воспитатель: Давайте посмотрим, а правильно ли мы сложили картину, и сдержал ли Бармалей свое слово. Отпустил Айболита? (дети смотрят видео на компьютере «Айболит летит на орле»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь доктору Айболиту»
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД