Елена Самсонова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.
Цели: развитие умения считать предметы и соотносить их с определенной цифрой.
Задачи:
- закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»;
- продолжать формировать умение сравнивать величины, давать полные развёрнутые ответы;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Весёлый счёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения,
- развивать внимательность, сообразительность;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет находить способы счета предметов в зависимости от места их расположения; сравнивает предметы по форме и цвету и группирует их согласно этим признакам; изготавливает из бумаги лягушку способом оригами.
Материалы и оборудование: карточки, фишки, геометрический материал и предметы для счета; счётные палочки, рабочие тетради, ручки.
Ход занятия.
Дидактическая игра "Положи столько фишек, сколько на картинке предметов"
- Ребята, на столе лежат картинки, на которых нарисованы разные предметы, а рядом лежат фишки. Нужно посчитать количество предметов вслух и положить рядом столько же фишек.
Игра "Сравни своих друзей по росту"
- Ребята, вам нужно сравнить по росту своих друзей и составить два предложения. Первое о том, кто выше, второе предложение о том, кто ниже.
Игра "Что похоже на геометрическую фигуру, изображенную на картинке"
- Вам нужно назвать геометрическую фигуру, которая нарисована на бумаге. Назвать предметы, которые по форме напоминают эту фигуру с картинки и придумать свои примеры.
"Решаем задачи"
Задача 1. У Полины было 3 апельсина. Один она съела. Сколько апельсинов осталось? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько осталось апельсинов?
Предполагаемый ответ: «Из трех апельсинов вычесть один». Осталось два апельсина.
Задача 2. Лере дали 3 яблока и 1 грушу. Сколько всего фруктов у Леры? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего у Леры фруктов.
Правильный ответ: «Нужно сложить три и один. Получится 4. Всего у Лены фруктов 4.»
Задача 3. Оля съела 2 пирожных, а Вова на одно больше. Сколько пирожных съел Вова?
- Давайте немного отдохнём.
Физминутка "Веселые прыжки"
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили. (3 раза)
"Счёт на палочках"
- Положите рядом с собой три палочки.
- Добавьте еще две палочки и скажите, сколько палочек получилось?
- Положите 10 палочек, затем две уберите. Сколько палочек останется?
"Конструируем из палочек"
Задание 1.
- Сложите из палочек ракету, посчитайте, сколько счётных палочек ушло на строительство вашей ракеты.
Задание 2.
- Сложите из палочек дом, посчитайте, сколько счётных палочек ушло на строительство вашего дома.
Работа в тетрадях "Счёт"
Итоги занятия.
- Чем мы с вами занимались на математике?
- Что понравилось больше всего?
Спасибо за внимание и поддержку!