МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» (18 фото)

Елена Самсонова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: развитие умения считать предметы и соотносить их с определенной цифрой.

Задачи:

- закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»;

- продолжать формировать умение сравнивать величины, давать полные развёрнутые ответы;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Весёлый счёт“» размещена в разделах

- учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения,

- развивать внимательность, сообразительность;

- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет находить способы счета предметов в зависимости от места их расположения; сравнивает предметы по форме и цвету и группирует их согласно этим признакам; изготавливает из бумаги лягушку способом оригами.

Материалы и оборудование: карточки, фишки, геометрический материал и предметы для счета; счётные палочки, рабочие тетради, ручки.

Ход занятия.

Дидактическая игра "Положи столько фишек, сколько на картинке предметов"

- Ребята, на столе лежат картинки, на которых нарисованы разные предметы, а рядом лежат фишки. Нужно посчитать количество предметов вслух и положить рядом столько же фишек.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»
Фото «Весёлый счёт»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Фото №2 Виды детской деятельности познавательно исследовательская коммуникативная конструктивная

Игра "Сравни своих друзей по росту"

- Ребята, вам нужно сравнить по росту своих друзей и составить два предложения. Первое о том, кто выше, второе предложение о том, кто ниже.

Фото №3 Цели развитие умения считать предметы и соотносить их с определенной цифрой Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Игра "Что похоже на геометрическую фигуру, изображенную на картинке"

- Вам нужно назвать геометрическую фигуру, которая нарисована на бумаге. Назвать предметы, которые по форме напоминают эту фигуру с картинки и придумать свои примеры.

Фото №6 Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Счёт Фото №7 Материалы и оборудование карточки фишки геометрический материал и предметы для счета счётные палочки рабочие тетради ручки Фото №8 Дидактическая игра Положи столько фишек сколько на картинке предметов Ребята на столе лежат картинки на которых нарисованы разные предметы а рядом лежат фишки

"Решаем задачи"

Задача 1. У Полины было 3 апельсина. Один она съела. Сколько апельсинов осталось? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько осталось апельсинов?

Предполагаемый ответ: «Из трех апельсинов вычесть один». Осталось два апельсина.

Задача 2. Лере дали 3 яблока и 1 грушу. Сколько всего фруктов у Леры? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего у Леры фруктов.

Правильный ответ: «Нужно сложить три и один. Получится 4. Всего у Лены фруктов 4.»

Задача 3. Оля съела 2 пирожных, а Вова на одно больше. Сколько пирожных съел Вова?

Фото №9 Нужно посчитать количество предметов вслух и положить рядом столько же фишек

- Давайте немного отдохнём.

Физминутка "Веселые прыжки"

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (3 раза)

Фото №10 Игра Сравни своих друзей по росту Ребята вам нужно сравнить по росту своих друзей и составить два предложения

"Счёт на палочках"

- Положите рядом с собой три палочки.

Фото №11 Первое о том кто выше второе предложение о том кто ниже

- Добавьте еще две палочки и скажите, сколько палочек получилось?

Фото №12 Игра Что похоже на геометрическую фигуру изображенную на картинке Вам нужно назвать геометрическую фигуру которая нарисована на бумаге

- Положите 10 палочек, затем две уберите. Сколько палочек останется?

Фото №13 Назвать предметы которые по форме напоминают эту фигуру с картинки и придумать свои примеры

"Конструируем из палочек"

Задание 1.

- Сложите из палочек ракету, посчитайте, сколько счётных палочек ушло на строительство вашей ракеты.

Фото №14 Решаем задачи Задача

Задание 2.

- Сложите из палочек дом, посчитайте, сколько счётных палочек ушло на строительство вашего дома.

Фото №15 У Полины было апельсина

Работа в тетрадях "Счёт"

Итоги занятия.

- Чем мы с вами занимались на математике?

- Что понравилось больше всего?

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 15:48
+356Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самсонова (УИ 258884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД