Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики»

Екатерина Никитина
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики»

Программные задачи:

Образовательные:

-учить вступать во взаимодействие с партнером;

- учить выкладывать белку из геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей;

-закреплять навыки детей в количественном и порядковом счете.

-совершенствовать навыки измерительной деятельности.

-закреплять знания о геометрических фигурах.

-совершенствовать умение детей составлять число 10 из двух меньших чисел.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание оказывать помощь;

- формировать способность эмоционально откликаться на содержание сюжета.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах

Материал : конверт с письмом; набор цифр; полоски; условная мерка; игра «Танграм» или «Пифагор»; геометрические фигуры; рисунок ворот; рисунок Королевы Математики; игрушки.

Ход образовательной ситуации

- Ребята, давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на лево,

А потом пойдем на право

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем. Слайд 2

- Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, я сегодня нашла в группе необычное письмо (показывает конверт, на котором в беспорядке нарисованы цифры). На конверте написано, что вскрыть его можно, только расставив все цифры, нарисованные на нем, по порядку.

Давайте с вами возьмем карточки с цифрами, изображенными на конверте, и расставим цифры по порядку. Слайд 3

- Молодцы. Все правильно сделали.

Сейчас я вам прочитаю письмо. В нем говорится, что Королева Математики приглашает детей в гости, в город Математических Загадок. Слайд 4

- Ребята, как вы думаете на чем мы отправимся с вами в гости в страну Математических загадок?

- Мы отправимся на поезде. Поезд не простой он волшебный с заданиями. У нас с вами будут остановки, и мы должны выполнить с вами задания. Слайд 5

- Первая станция «Разминка». Рассмотри рисунок. Какие числа забыли записать в «окошках». Слайд 6,7

- Молодцы. Справились с заданием. Едем с вами дальше.

- Следующая станция «Быстрого счета». Вам нужно вычислить быстро. Слайд 8,9

- Молодцы. Справились с заданием. Едем с вами дальше.

- Ребята, кто же нам повстречался по дороге? (белка) (изображение, составленное из деталей игры «Танграм» или «Пифагор»). Белка просит сложить еще несколько таких же изображений, чтобы ей не было скучно одной. Дети выкладывают изображения.

- Молодцы ребята, теперь белочке будет не скучно. Слайд 10

- Ребята выходите ко мне, мы с вами немножко разомнемся и сделаем физминутку. Слайд 11

- Едем дальше и следующая станция «Веселые задачки». Слайд 12,13,14,15

-Ребята, впереди уже виден город Математических Загадок. Но попасть в него могут только те дети, которые хорошо знают математику. Давайте попробуем войти в ворота. Они откроются, если на них будут написаны числа, составляющие вместе число 10. – Ребята, давайте вспомним состав числа 10 из двух меньших чисел и «открыть» ворота, заполнив пустые клетки. Слайд 16

- Ребята, а вот и Королева Математики. Она нас уже ждет. Слайд 17

Королева Математики. Здравствуйте, дети! Вы такие молодцы! Вы прошли все станции, и я хочу с вами поиграть!

Королева Математики играет с детьми : Слайд 18,19

– называет число, от которого нужно посчитать «вперед» до 10 или «назад» до 1;

– показывает группу предметов и просит детей показать соответствующую цифру;

– расставляет в ряд игрушки и спрашивает, какой по счету (слева направо или справа налево) является та или иная игрушка.

- Молодцы ребята, давайте скажем спасибо Королеве математики и до новых встреч, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Садимся с вами в поезд и поехали. Слайд 20

Рефлексия

- Вот мы и вернулись в детский сад. (воспитатель берет мячик и кидает детям с

вопросами)

- что понравилось?

- какое задание было для вас простым?

- что было сложно делать?

- Вам понравилось путешествие в город Математических загадок? Слайд 21

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики»
Опубликовано: 23 марта 2025 в 12:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД