Получи документы

Конспект занятия по математике в средне-старшей группе «Путешествие в гости к Белочке»

Сафия Янбухтиных
Конспект занятия по математике в средне-старшей группе «Путешествие в гости к Белочке»

Конспект занятия по математике в средне – старшей 2 группе.

Воспитатель: Янбухтина С. А.

Образовательная область: познание

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: «Путешествие в гости к Белочке».

Цели занятия :

1. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

Публикация «Конспект занятия по математике в средне-старшей группе „Путешествие в гости к Белочке“» размещена в разделах

2. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

3. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

4. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

5. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 6.

6. Закрепить умение правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месте?

7. Учить отгадывать математические загадки.

8. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

9. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знания.

10. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

2. воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, таблица с картинками; гриб, белка.

Раздаточный материал :

- цветные полоски: оранжевая, коричневая, зеленая, красная, желтая;

-карточки с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

Воспитатель : Кто это встречает нас? Посмотрите на экран. Песенка белочки.

На письме написано: «Детям старшей группы от Белочки». Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, наши друзья! Я живу в лесу. Я прыгала с ветки на ветку и перепутала все деревья, которые растут в лесу. Мой это лес или нет? Помогите мне, пожалуйста, определить в каком лесу я живу.».

Воспитатель: Ребята, поможем Белочки? Вы сможете это сделать?

Дети: Да!

Воспитатель: Задание 1. Дорогие ребята, пройдите через болото по кочкам, не замочив ноги, и правильно назовите все дни недели.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг.

Дети: (Дети проходят по кочкам, называя дни недели : «Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье».)

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас день недели?

- Назови первый месяц года?

- Какой день недели наступит после воскресенья?

- Сколько месяцев году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

- В какое время суток мы идем в детский сад?

- Назови последний месяц года?

- Назови второй день недели?

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно выполнили первое задание!

Воспитатель : Задание 2.

Ребята посмотрите где мы с вами находимся?

А за речкой и лес.

Дети : В лесу.

Воспитатель: Лес загадочный.

Воспитатель: Какие бывают леса, как их можно назвать?

Воспитатель: Давайте определим, какой он хвойный или лиственный, а может он смешанный? (по схеме, работа с проектором).

Дети : Лиственный лес, хвойный лес и смешанные леса. В них растут тополь, береза, черемуха, ольха. А также хвойные деревья у которых есть иголки сосна, ель, лиственница.

Воспитатель: Лиственный –листья на деревьях, хвойный- шишки, иголки.

Дети : Лиственный лес, хвойный лес и смешанные леса. В них растут тополь, береза, черемуха, ольха. А также хвойные деревья у которых есть иголки сосна, ель, лиственница.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как надо вести себя в лесу. Давайте теперь мы вспомним «Правила поведения в лесу».

Что нельзя делать в лесу? Как себя нужно вести в лесу?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь поиграем в числа. И я вам предлагаю поиграть в состав числа 6 из меньших единиц. Мы с вами разделимся на две команды. Чья команда быстрее выложит состав числа из 6. (На 2 досках дети выкладывают цифры). Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру.

Задание 3 .«Какая цифра рядом»

- Назовите соседей числа 2? (1,3)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 4 справа? (5)

- Назовите соседа числа 6 слева? (5)

- Какое число живет слева от числа 2? (1)

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

Воспитатель : А теперь нам предлагает белочка поиграем в игру.

Задание 4.

Выложите с помощью цифр и знаков арифметическое действие (сложение и вычитание).

Воспитатель: Задание 5.

«Дорисуй фигуры»

- Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат) .

- Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей) .

- Продолжите рисовать эти фигуры последовательно.

(Дети выполняют задание)

- И с этим заданием тоже справились. Молодцы!

Физминутка.

Воспитатель : А теперь поиграем в игру.

Задание 6.

Д/ игра «Найди кто спрятался?».

Воспитатель : А теперь у нас разминка.

Задание 7 Игра «Хорошо-плохо».

Перед детьми предметные картинки: роза, мороженое, велосипед, компьютер. Педагог поочередно показывает детям картинки. Рассмотрев их, дети высказывают свои мнения по каждому объекту, что в нем хорошего, и что плохого. Например:

- В розе хорошо то, что она красивая и вкусно пахнет.

- Ее можно дарить в подарок, и это доставит людям радость.

- А плохо в розе то, что у нее шипы. Можно больно уколоть руку.

- Мороженое вкусное, и это очень хорошо.

- Оно охлаждает в жаркий день.

- Плохо – может заболеть горло.

- Если большой холодный кусок попадет на зуб, может заболеть зуб.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В. : Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В. : Что хорошего в дожде?

( Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя)

В. : А что плохого в дожде?

В. : Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда, и дождь для нас это плохо, когда …

И. : А солнце какое, хорошее или плохое?

В. : Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

( Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло)

В. : А что плохого может быть в солнце?

В. : Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

- Молодцы.

Воспитатель:

Задание 8. «Не зевай, на вопросы отвечай». Приготовились?

Дети: да!

Воспитатель : Так слушайте загадки.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Какое число больше 3 но меньше 5? (4)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько глаз у светофора? (3)

11. Сколько хвостов у двух котов? (2)

12. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: - Отлично справились с моими загадками. Постарались.

Задание 9. «В лесу: что (кто) и где?» (ориентировка на плоскости)

- Вот мы и оказались у Белочки в лесу. (Показ иллюстрации с изображением животных) .

- Сосчитайте всех зверей. Где лисичка сидит? Где дятел стучит? Кто под гибком притаился (Ответы детей) .

Воспитатель: А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово. Задание 10.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый).

Воспитатель : Справились с заданием. Молодцы.

Задание 11. Игра «4 лишний» Нужно угадать какая картинка лишняя.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?

А что именно, вам понравилось больше всего? (Высказывания детей)

Воспитатель : Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, дружно помогали Белочки и за это она дарит Вам вот такую карзинку с угощениями из своего леса.

Воспитатель: А теперь ребята давайте для белочки мы сделаем сюрприз.

Дети делают поделки из отрывной бумаги (грибы, яблоки, орешки и шишки).

Публикации по теме:

«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе«Елочку нарядим, встанем в хоровод». Конспект занятия по пластилинографии в средне-старшей группе Задачи: учить детей пластилином рисовать елочку, украшать ее; развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное и слуховое внимание; воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке» Цель: закреплять представления о лесных обитателях. Задачи: Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать.

Конспект ОД с использованием мультимедийного оборудования в старшей логопедической группе «В гости к Белочке» Тема: «В гости к Белочке» Коррекционно – образовательные цели - Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, изменениях в жизни.

Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группеКонспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе «В гости к Белочке». Программные задачи: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; Развивать познавательную активность.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе Цель: создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: воспитатель I категории, старшей группы МКОУ.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе (2016) Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по городу Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в старшей группе. Задачи: 1) Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представления.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с воздушными шарами» Тема: «Путешествие с воздушными шарами» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: продолжать учить решать простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средне-старшей группе «Путешествие в гости к Белочке»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 23:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД