Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе

Светлана Николаевна Подковырова
Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам в гости пришли ваши родители и гости из детского сада. И сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Светланой Николаевной, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Одевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

В. С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). И СЕГОДНЯ Я ВАМ РАССКАЖУ ОДНУ ИСТОРИЮ, КОТОРАЯ ПРОИЗОШЛА В ОДНОМ КОРОЛЕВСТВЕ. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь ТОЖЕ расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)

А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать, записать числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка, зажечь фонари) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебной, звездной стране садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил не только свой портрет, но и свои карточки, видно те которые не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько грибов? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы. 4) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «Звездная песенка»

В. Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы.

(дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).

5) ФИЗМИНУТКА «Зарядка»

В. Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встает утром мы делаем что? Зарядку! И сейчас мы тоже с вами будем делать зарядку

Зарядка под музыку.

6) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще запутал, просто даже превратил в паутину части геометрических фигур. Давайте их попробуем разобрать. Разглядите геометрические фигуры и скажите какие вы здесь видите. Молодцы

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой- нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети по желанию собирают геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у …

Оставим эти фигуры в подарок принцессе. 9) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какой узор на нем.

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем в него. Принцесса благодарит вас за то что вы помогли ее папе, т. е. царю выучить цифры, вспомнить все названия геометрических фигур, названия времен года… И за это царь и принцесса нам отправили звездную посылку, но отправили они ее в детский сад. Поэтому пора нам возвращаться туда. Тем более нас там заждались. Крибли, крабли, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ну а мы будем ждать посылку из звездной страны, я думаю что после тихого часа она обязательно придет.

Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Цвета радуги» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Цвета радуги» Цель: Учить называть и различать основные цвета радуги. Учить соотносить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Фиксики в гостях» «Фиксики в гостях» (конспект по познавательному развитию в средней группе) Цель: Создание условия для социальной ситуации успеха в процессе.

Конспект занятия по математике «Волшебный мир» в средней группе Конспект по математике в средней группе «Волшебный мир» Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования.

Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе Цель: 1. Формировать пространственные представления : шире, уже. 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике «Колобок» в средней группе Ход занятия. Закличка. - Просыпайся! (Просыпаюсь) - Поднимайся! (Поднимаюсь) - Умывайся! (Умываюсь) - Улыбайся! (Улыбаюсь) - Занимайся.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 4» Конспект занятия в средней группе 1.) Программное содержание: познакомить с образованием числа четыре; продолжать учить детей понимать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Гномики» Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня путешествие хотим.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по матиматике в средней группе по теме " Транспорт" Воспитатель: Карпец Татьяна Андреевна Вид деятельности – интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 29 июля 2019 в 12:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД