Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Колобка. Сравнение двух групп предметов. Счёт в пределах 4»

Рамиля Такалова
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Колобка. Сравнение двух групп предметов. Счёт в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе

«Приключения колобка»

Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 4, обозначать числа соответствующими цифрами. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры. Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Приключения Колобка, Сравнение двух групп предметов, Счёт в пределах 4“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:Воспитывать умение работать самостоятельно;Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки. Воспитывать сдержанность, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Раздаточный материал : 2корзинки на которых приклеены числа, рядом «морковки» и «яблоки». Погремушки для физкультминутки, ленточки разного размера и цвета.

Демонстрационный материал : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостная корзина, пять морковок, пять яблок, конверт с геометрическими фигурами.

Предварительная работа : Чтение сказки «Колобок»

Ход: Организационный момент

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1.- А теперь повернитесь друг к другу и подарите свои улыбки. Ребята, вы любите сказки?

- Д. (да).

- В. Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со старымизнакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадкуотгадаете.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

- В. Правильно, ребята. Ну а Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания.

Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.

2. Итак, сказка начинается….

- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляется плоскостная корзина с предметами)

- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5)

- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (4)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё, как считает? (ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей).

Два варианта ответа детей:

1 вариант:К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.

2 вариант:Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Молодцы ребята, справились с заданием.

3. Дидактическая игра: «Математические корзинки». А сейчас морковь и яблоки разложим по корзинам, зайцы их очень любят. Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, а рядом с цифрой морковка или яблоко, поэтому, столько же морковок или яблок нужно положить в корзину.

Ответы детей: 5 морковок в корзинку с цифрой 5, в корзинку с цифрой 4- 4 яблока.

4. Покатился Колобок дальше. Катится он по тропинке, а навстречу ему Волк. У него конверт, а в конверте. (геометрические фигуры).

- Назовите их (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал)

- На что похож круг, квадрат и далее? (на мяч, глобус) Найдите картинки похожей геометрической формы и положите рядом.

Ответы детей: дети выполняют задание к игре «Разложи по форме»

5. Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит заниматься зарядкой и предлагает нам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физкультминутка (с погремушками)

Медвежата встали в круг

А затем присели вдруг

Дружно встали, в погремушки поиграли

Вправо, влево повернулись, наклонились, потянулись

И обратно все вернулись

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу.

5. Покатился Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему Лиса. У Лисы – ленточки. Ребята, лисичка нас просит разложить ленточки от самой короткой до самой длинной.

Дидактическая игра: «Расположи «ленты»в порядке возрастания их длины.

- Какого цвета самая длинная «ленточка», самая короткая, назовите какого цвета вторая, четвертая, третья «ленточка» по длине.

Ответы детей: Дети раскладывают ленточки, называют цвет и размер: «Красная самая длинная, синяя покороче, зеленая еще корче, желтая самая короткая».

Итог: - Где мы с вами были сегодня? –Кого мы встретили первым? Кого встретили вторым, третьим, четвертым? Ребята, мы справились с заданиями? - Помогли убежать колобку от зверей? - Вам понравилось путешествие? - Что было интересного?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Колобка. Сравнение двух групп предметов. Счёт в пределах 4»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 21:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Приключения Колобка. Сравнение двух групп предметов. Счёт в пределах 4»» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Такалова (УИ 2544083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД