танзиля муратшина
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры. Счет до 4»
Цель: упражнять в называние и нахождение геометрических фигур, продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький,цвет, в счете до 4, учить порядковому счету до 4;
Материалы и оборудование :
Игрушка «почтальон», посылка, геометрические фигуры, обручи.
Ход нод.
1. Мативация на нод
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ребята сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным, я пригласила гостя. К нам в гости пришел почтальон Иван, но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?
Дети: Да
- Замечательно. Но подарок надо заслужить. Подарок от почтальона можно получить, только если вы выполните правильно все его задания. Готовы?
Дети: Да!
1 задание посылка, что в посылке мы узнаем отгадав загадку:
Братишка мой, Сережа, Математик и чертежник
- На столе у бабы Шуры. Чертит всякие. (Фигуры)
1. Игра. «Отгадай, какие это фигуры"
Показываю фигуры и предлагаю детям угадать, какая это фигура, угаданную фигуру выставляет ее на фланелеграф.
посчитать фигуры
2. Игра «Какой фигуры не стало?». Ночь (сидя на ковре)
Дети закрывают глаза ладошками, незаметно прячу одну из фигур на фланелеграфе, или меняю их местами.
3. Вот мы подошли к следующему заданию. Почтальон приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с другими заданиями справились. На ковре лежат обручи посчитайте сколько их?4
Назовите цвет? красный, синий, зеленый, желтый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри
красного обруча были только - большие круги,
а внутри синего - маленькие треугольники,
а внутри желтого - только квадраты. остальные фигуры остаются в зеленом обруче. Готовы? Начинаем!
Вы такие дружные. Молодцы!
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
4. Следующее задание «Построй домик» (Сидя за столами).
- Давайте построим домики из счетных палочек, которые лежат у вас на столах.
Постройте домики из счетных палочек
-крыша домика на какую фигуру похожа?
а стены домика на какую фигуру похожа?
Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается. Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.
Загадки про геометрические фигуры
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (Треугольник) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг) Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. (Квадрат)
Подходите посмотрите что за подарки? (блоки Дьенеша с картинками дети свободно играют)