Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Моисеева Людмила Ивановна
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам».

Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта,

закрепить представление о величине предметов,

закрепить умение ориентироваться в пространстве,

развивать находчивость, сообразительность, ловкость,

воспитывать любовь к сказкам, умение пересказывать по вопросам, желание помочь сказочным персонажам, воспитывать умение подчинятся правилам игры.

Оборудование:

Мольберт, фланелеграф, диск и магнитола для его воспроизведения; плоскостные изображения героев к сказке «Репка»; 8 листов бумаги с точками; плоскостные изображения 2-х корзинок, яблок (7 больших и 7 маленьких, 3-х печек разного размера, 3-х пирожков; плоскостное изображение речки (на полу); геометрические фигуры разных цветов: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, 8 тарелочек; домик, атрибуты волка и гусей для подвижной игры.

Ход занятия:

- Дети, какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Хотите отправиться в путешествие по сказкам? (Да)

- Подумайте и скажите, на чём можно отправится в путешествие?

(На поезде, на самолёте и т. д.)

- Вы хотите узнать, на чём мы отправимся в путешествие? (Да)

- Садитесь за столы. На столе для каждого из вас приготовлен листочек, на нём есть точки. Соедините эти точки фломастером и вы узнаете, на чём мы будем путешествовать. (Дети соединяют)

- Катя, что у тебя получилось? (Корабль)

А у тебя, Ренат? (Корабль)

- Вот на этом корабле мы и отправимся в путешествие по сказкам. Садитесь на этот корабль, я буду капитаном.

(Дети садятся на стулья, расставленные в форме корабля, впереди стоит воспитатель со штурвалом).

- Внимание! Пассажиры, займите свои места, мы отправляемся в путь, который лежит на сказочные острова.

(Включаю музыкальное сопровождение).

- Внимание мы приплыли на первый остров. Давайте выйдем и посмотрим, кто здесь живёт?

(На доске плоскостное изображение репки).

- Как выдумаете, герои какой сказки живут на этом острове?

(Герои сказки «Репка»).

- Сколько персонажей в этой сказке?

(Шесть).

- Кто первый пришёл тянуть репку? (Дед)

(Вызываю ребёнка поставить деда на доску).

- Второй? (Бабка) и т. д.

(Каждый раз выставляю персонажей друг за другом).

- Сколько зверей пришли помочь людям? (Трое зверей)

- На каком по счёту месте бабка? (На втором)

- Кто стоит за бабкой? (Внучка)

- Кто между внучкой и кошкой? (Жучка)

- Кто стоит последним? (Мышка)

- Кто перед мышкой? (Кошка) и т. д.

- Кто за жучкой? (Кошка)

- Чем закончилась эта сказка? (Вытянули репку)

- Правильно, все вместе вытянули репку, будет что приготовить на обед. Садитесь на корабль. Можем спокойно отправляться дальше в путь.

(Включить музыку).

- Внимание! Мы приплыли на второй остров. Давайте выйдем и посмотрим, кто живёт на этом острове?

(На фланелеграфе – плоскостные изображения печек, стоит яблоня, домик, на полу лежит речка).

- Дети, посмотрите внимательно вокруг себя, подумайте и скажите в какую сказку мы попали? («Гуси-лебеди»).

- Дети, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Угадай, кто это говорит?» я напомню вам высказывания из сказки, а вы мне скажете, кто так говорит?

«- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?» (Девочка)

«- Поешь моего лесного яблочка – скажу». (Яблоня)

«- Съешь моего ржаного пирожка – скажу». (Печка)

«- Поешь моего простого киселька с молочком – скажу». (Речка)

- Молодцы, всё правильно угадали.

А теперь поможем Маше найти братца. Для этого надо выполнить несколько заданий.

- Яблоня дала Маше задания: подул сильный ветер и яблоки упали с дерева, соберите их; в одну корзину надо собрать большие яблоки, в другую – маленькие.

Если выполните задание, яблоня покажет, куда гуси-лебеди понесли братца. Василина и Диана, идите и соберите яблоки. Василина в большую корзину, а Диана – в маленькую.

(Дети собирают яблоки).

- Сколько яблок собрала Алина в корзину? Вика подойди и посчитай.

(Всего 5 яблок).

- Правильно, всего 5 яблок.

- Сколько яблок собрала Василина в корзину? Матвей подойди и посчитай.

(Всего 7 яблок).

- Правильно, всего 7 яблок.

- Скажите, каких яблок больше? (Маленьких яблок больше)

- На сколько больше? (На два)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

(Добавить ещё яблок).

- Сколько? (Два)

-Денис, сорви с дерева ещё 2 яблока и добавь в корзину.

- Сколько теперь яблок в каждой корзине? (По 7 яблок)

- Молодцы! Помогли Маше выполнить задание яблони.

- Печка тоже предлагает вам задание.

(На фланелеграфе 3 печки и три пирожка разных размеров).

- Угадайте, какой пирожок какая печь испекла? Артём, иди положи каждый пирожок к той печи, какой она испекла.

(Ребёнок выполняет задание).

- Артём, какой ты взял пирожок? (Большой)

- Куда ты его положил и почему?

(К большой печи, потому что большая печь испекла большой пирожок).

- А сейчас какой пирожок ты взял? (Маленький)

- Куда его надо положить? (К маленькой печи и т. д.)

- Молодцы, правильно выполнили задание.

- Нам надо попасть к домику Бабы-Яги, чтобы помочь Маше забрать братца. Но на нашем пути течёт речка. Как можно перебраться через речку?

(На лодке, построить мост и т. д.).

- Подойдите к столу и скажите, что вы видите?

(Геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры лежат в тарелочках?

(Дети называют).

- Чем отличается квадрат в этой тарелочке от квадратов другой тарелочке? (Цветом)

- Какого цвета этот квадрат?

- А какого этот?

- Какого цвета овал и т. д.? (Дети называют)

- Возьмите каждый по тарелочке и постройте из геометрических фигур мостик через речку.

У каждого получится свой мостик.

(Дети строят мостик через реку).

- Молодцы! Хорошо построили мостики. Перешла Маша по мостику через речку и добралась до дома Бабы-Яги. Хочет Маша забрать своего братца, да гуси-лебеди ей мешают, стерегут его. Давайте поможем Маше, отвлечём их, поиграем в игру «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Гуси-лебедии».

- А тем временем Маша забрала своего братца и побежала с ним домой.

Молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли Маше.

- Внимание наш корабль отправляется в путь. Пассажиры займите свои места. Мы отправляемся в детский сад.

(Дети садятся на корабль, звучит музыка).

- Дети понравилось ли вам наше путешествие?

- Чем понравилось?

- К каким сказочным героям вы хотели бы отправится в гости в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания пройденного материала за 1 квартал. Программное содержание: 1. Закреплять умение сравнивать предметы по величине,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, воображение;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Учить детей узнавать сказку по иллюстрациям, предметам,.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну; закрепить счет.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи. Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур. Развивающие.

Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» План занятия «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...


Горячие темочки