Людмила Зарубина
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОМОЖЕМ АЙБОЛИТУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №3
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗАРУБИНА Л. В.
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах, величинах и числах.
Воспитательная цель:
- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать другим людям и животным.
- развитие коммуникативных навыков,
- обучение детей работать коллективом дружно.
Развивающая цель:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Поможем Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей, интереса к математике.
Задачи: повторить понятия о геометрических фигурах, закрепить умение различать цифры, развивать умение сравнивать предметы по высоте и ширине, воспитывать стремление помогать попавшим в беду, развивать навыки счета и мышления.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в совместных играх, участвуют в выполнении заданий.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», изучение геометрических фигур, цифр 1,2,3,4,5, введение понятий о величинах, беседа о ядовитых грибах и ягодах, об опасности, которую несут неправильно принятые лекарства.
Материалы и оборудование : две картонные горы разной величины, костюм Айболита, аптечка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал, 5 обручей с цифрами от 1 до 5, карточки-рецепты, бутылка с запиской, 4 пальмы, 5 кактусов, игрушечные животные (львенок, крокодил, бегемот, музыкальный центр, диски со звуками моря, щебетанием птиц, песней «Чунга-чанга», телеграмма, штурвал.
Методические приемы: игровой (путешествие в Африку, лечение зверей, прохождение заданий, словесный (беседа, объяснение, рассказ, наглядный (рассматривание геометрических фигур, рецептов, цифр, практические (пересчет предметов, подбор пилюль).
Организация детской деятельности:
1. Встреча с Айболитом.
Воспитатель в костюме Айболита входит в группу и удивляется :
-Ой, а куда это я попал? Кажется, я заблудился. Где это я? (в детском саду)
-Как в детском саду! Мне ведь нужно в Африку – зверей лечить. У меня даже телеграмма есть: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор, наших малышей.»
- Что же мне делать? Как в Африку-то попасть? Ребята, а может, вы мне поможете? Пойдемте в Африку вместе. Вы согласны? (да)
- А как же мы можем добраться до Африки? (На самолете, на корабле.)
- А давайте поплывем на корабле.
- На кораблике плывем,
Лекарство в Африку везем.
Надо нам доплыть скорей,
Вылечить больных зверей!
Дети вместе с Айболитом переходят в музыкальный зал, имитируя поездку на корабле. Звучит музыка «Шум моря».
2. Испытания.
- Ну вот мы и добрались до Африки. Смотрите, нас встречают коренные африканские жители. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)
- Ребята, африканцы очень волнуются за своих животных и очень надеются, что мы их вылечим. Вы готовы помочь больным зверям? (Да) Тогда, в путь!
- Смотрите, впереди горы. Как же нам через них пройти? Кажется, я понял: эти горы волшебные. Ребята, горы одинаковые (нет) Какая из них выше? Какая ниже? Какая шире? А какая уже? Теперь попробуем немного поколдовать и открыть себе путь. Повторяйте движения за мной:
Есть горы высокие,, встают на носки, тянут руки вверх
Есть горы низкие, приседают, руки у пола
Есть горы широкие, разводят руки в стороны
Есть горы узкие. ладони сближают
Любая гора нам покорись, волнообразные движения руками
Дорога в Африку – освободись! ладони вперед
- Смотрите, теперь мы можем сдвинуть горы и наш путь свободен! Ребята, давайте мальчики сдвинут широкую гору, а девочки – узкую. (Звучит музыка движущихся камней)
- Молодцы, ребята!
Айболит с ребятами проходят дальше. Звучит музыка «Шум моря».
- Ребята, опять неприятность: море. Как же нам его переплыть?
- Смотрите, там есть спасительные островки. А что это на них написано (Цифры) Какие это цифры, подскажите, а то я отсюда не рассмотрю никак. (1,2,3,4,5)
- Теперь понятно. Глядите, в море бутылка какая-то плывет. Да в ней записка! Давайте-ка её прочитаем.
В Африку попасть хотите?
Тогда по морю проплывите.
С островка на островок
По порядку цифр пройдите.
- Теперь все ясно, нам нужно пройти по порядку по островам. Может. Кто-нибудь из вас первым пойдет, а то я боюсь ошибиться. (Дети идут первыми, Айболит – за ними)
- Здорово, ребята, вот море и позади!
- Ребята, я что-то так разволновался, что даже устал. Давайте немного отдохнем и поиграем, а заодно я вам расскажу, почему звери заболели.
Айболит и дети садятся на коврик.
- Ну, слушайте:
Звери в Африке гуляли,
Незнакомых ягод там насобирали.
Съели ягод львята, съели акулята,
Съели ягод бегемотики,
Теперь болят у всех животики.
- Вот какая беда приключилась. Ребята, а вы поняли, почему звери заболели? (Нельзя есть незнакомые ягоды)
- Молодцы.
- Ну что, отдохнули? Тогда идем дальше.
Звучит музыка «Шум леса». Все встают и подходят к деревьям.
- Смотрите, здесь лес какой –то. Какие-то странные деревья. Эти я знаю: это…как их там…забыл. (Кактусы) Ах, да, точно кактусы! А эти деревья я не знаю. А вы знаете? (пальмы) Понятно. Пальмы.
Какой густой этот лес. Как же нам через него пройти? Смотрите, и здесь есть записка.
Желаешь ты зверей найти?
Тогда сквозь этот лес иди.
Скорей деревья сосчитай
И дальше путь свой продолжай!
- Так что нам надо сделать? (Сосчитать деревья)
- А вы мне поможете? Кто сможет сосчитать кактусы? (4) А пальмы? (5) А сколько всего деревьев в этом лесу? (9)
- Молодцы, ребята. Вот мы и добрались до больных зверей.
3. Больные звери.
- Ребята, а вот и наши больные. Кто узнал этих зверей? (дети называют животных)
- Сейчас мы будем их лечить. Кто помнит, чем вас лечат, когда вы болеете? (лекарствами) А кто вам дает лекарство? (родители) А самим можно брать лекарство? (НЕТ) Почему? (Можно отравиться и умереть) Правильно. Самим брать лекарство, а тем более пить или есть его, ни в коем случае нельзя, потому что можно отравиться.
- Для наших больных у меня тоже есть лекарство. Это волшебные пилюли.
- Кто хочет помочь львенку? Крокодилу? Бегемоту?
Дети разбиваются на группы по желанию и подходят к выбранным животным. Айболит открывает свой чемоданчик.
- Ой, пока мы сюда добирались, все пилюли перемешались! Ребята, помогите мне подобрать пилюли для каждого пациента по этим карточкам.
Дети кладут перед животными геометрические фигуры нужной формы, цвета и количества.
- Ребята, проверьте, правильно ли вы подобрали лекарство? (Да)
- Вот спасибо вам. Смотрите, наши звери выздоровели и приглашают нас потанцевать.
Танец «ЧУНГА - ЧАНГА»
- Спасибо вам, ребята. Вам понравилось наше путешествие? А зачем мы ездили в Африку? А что понравилось больше всего? Что было самым трудным?
- Смотрите, и жители Африки радуются, что их звери здоровы и веселы. Но нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с нашими пациентами и африканцами. (Дети прощаются)
- Теперь садимся на наш корабль и возвращаемся в садик.
Звучит музыка «Шум моря». Дети возвращаются в свою группу.
- Да, ребята, вы веселые и умные. Повезло вашим воспитателям с вами. Звери здоровы, а мне пора возвращаться в свою сказку. Но если мне понадобится ваша помощь, я обязательно к вам приду. До свидания, ребята!
Айболит уходит.