Мизенцева Елена
Конспект занятия по математике в средней группе «Автомобиль».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Закреплять умение считать в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: впереди, сзади, справа, слева, передние, задние.
• Закрепить умение различать транспорт по его назначению.
• Закрепить знания геометрических фигур, правил дорожного движения.
• Закрепить представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок, цилиндр, призма).
• Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Автомобиль“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Машины грузовые, легковые, специальные.
• 4 руля (красный, желтый, белый, синий).
• Билеты 4 цветов (на каждого ребенка).
• Рули с геометрическими фигурами (на каждого ребенка).
• Карточки с геометрическими фигурами для гаражей.
• Светофор.
• Разноцветный деревянный конструктор.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вос-ль: Ребята, послушайте загадку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Дети: машина.
Вос-ль: Правильно, ребята, это автомобиль, машина. Давайте сядем все на машины, заведем моторы и начнем наш путь. (Дети изображают руль и рев мотора). Внимание, внимание! Впереди светофор.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет-
Проезда нет.
Желтый-
Будь готов к пути.
А зеленый свет - кати!
(С. Я. Маршак «От одного до десяти».)
Дети помогают читать стихотворение.
Дети с воспитателем входят (въезжают) в группу, делают круг и садятся на стульчики. (Звучит музыка)
Вос-ль: Дети, посмотрите, сколько машин стоит в гараже. Здесь есть и грузовые, и. (легковые, специальные (ответы детей). А,давайте,поставим машины в разные гаражи по их назначению. (3 ребенка).
Как узнать сколько грузовых (легковых, специальных) машин стоит в гараже? (посчитать). (3 ребенка считают).
Вос-ль: Ребята. Мы можем сами построить машины из стульчиков. Это будут сиденья. Вспомните, пожалуйста, сколько сидений в машине? (5). Какие есть сидения (задние и передние). Сколько сидений впереди (сзади) ?
Вос-ль вызывает 4 человек для постройки машин. (Музыка)
Вос-ль: Вот мы и построили наши автомобили. Машины готовы. Каждому шоферу я даю руль определенного цвета (красный, желтый, белый, синий). Кого, ребята, не хватает? (шофера).
Вос-ль приглашает 4 шоферов.
Вос-ль: Ребята, шофера у машин есть. Кого же они повезут? (пассажиров)
У меня есть билеты на наши машины. Каждый билет определенного цвета, он соответствует цвету руля у шофера.
Дети берут билеты и садятся в соответствующие машины.
Вос-ль: Все сели в свой автомобиль? Давайте проверим.
Вос-ль вместе с детьми проверяет правильность посадки.
Вос-ль: Хорошо, все на своих местах. Дорогие шофера, посмотрите, сколько пассажиров село в ваш автомобиль (считают) Сколько человек всего сидит в автомобиле? Сколько впереди (сзади? Кто сидит справа (слева) от тебя? (спросить 5-6 человек)
А сейчас,шофера, заводите свои автомобили и прокатите своих друзей, только не забывайте о правилах дорожного движения.
Дети повторяют стихотворение С. Маршака. (Музыка)
Вос-ль: Ребята, вот вы и прокатились на машинах. Ой, только вот незадача- бензин в машинах кончился. Предлагаю вам построить из конструктора заправочные станции. Команда каждой машины строит свою заправочную.
Дети на столах строят из разноцветного конструктора заправочные станции. (Музыка)
ИГРА «Найди свой гараж».
Поставить стульчики-гаражи с разными геометрическими фигурами. Детям раздать рули с геометрическими фигурами. Дети-машины выезжают покататься. По команде вос-ля машины заезжают в гараж соответствующий фигуре на руле. Игру повторить 2-3 раза. (Музыка)
Вос-ль: Ребята, сегодня вы были замечательными строителями. Шоферами, пассажирами. На этом наше путешествие закончено.