Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Александра Булатова
Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»

Программное содержание:

- продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты словами;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме;

- развивать логическое мышление, память, тактильные ощущения;

- воспитывать умение отвечать полными ответами, слушать внимательно воспитателя.

Интеграция:

- «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование:игрушки: зайчик и белочка; 3зайчика, 3 белочки; круг, квадрат, треугольник, «чудесный мешочек»; 2 ленточки, разные по цвету, длине, ширине; набор геометрических фигур, разных по форме, цвету и по размеру.

Содержание

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-пошли пальчики гулять»

Сюрпризный момент:

- К нам сегодня кто-то пришёл в гости. А кто, вы узнаете,когда отгадаете загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белочка)

- Правильно, молодцы! А у белочки есть друг…

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

- Здравствуйте, девочки и мальчики!

1 Игровое упражнение «Вот сколько друзей»

- У белочки и зайчика есть друзья, с которыми они играют в лесу. Поможем сосчитать друзей?

- Сколько белочек у меня на столе? (три) Счет детьми, работа одного ребёнка у стола, счет вместе с воспитателем с обобщающим жестом.

- Белочкам скучно, позвали они друзей- зайчиков. Каждой белочке один друг зайчик.

- Дима, поставь каждой белочке одного зайчика. Сколько зайчиков ты поставил?

(счет вместе с воспитателем с обобщающим жестом)

- Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков?

- Правильно, белочек и зайчиков поровну, по 3! (индивидуальные и хоровые ответы детей)

2 Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

- Играли бельчата и зайчата, и вдруг нашли какие-то странные фигурки.

- Посмотрите внимательно и назовите фигурки. (круг, квадрат, треугольник)

- Давайте положим фигурки в «чудесный мешочек» и поиграем.

3 Физ/минутка «Зайка беленький сидит»

4 Игровое упражнение «Подбери белочке и зайчику ленточки»

- Я хочу подарить белочке и зайчику две ленточки, но не знаю, кому какую?

- Посмотрите, каким цветом ленточки? (красная и синяя)

- Что можно сказать о размере ленточек? Одинаковые ли они по размеру? (нет, разные)

- Что вы можете сказать о длине ленточек? (красная- длинная, синяя- короткая)

- Как проверить? (показать способ приложения)

- Мадина, расскажи о длине ленточек. (4-5 детей)

- Что вы можете сказать о ширине ленточек? (красная- широкая, синяя- узкая)

- Как проверить? (показать способ наложения)

- Аскарали, расскажи о ширине ленточек. (4-5 детей)

- Красная ленточка длинная и широкая, синяя ленточка короткая и узкая (индивидуальные ответы 5-6 детей)

5 Игровое упражнение «Разложи фигурки по цвету и по форме»

На фланелеграфе у стола воспитателя вызванные дети выполняют задания:

- разложить фигурки по форме (круг, квадрат, треугольник);

- разложить фигурки по цвету (красные, синие, желтые).

- Белочке и зайчику пора домой.

- Спасибо, детишки, что научили нас считать, играть с геометрическими фигурками, за то, что подарили нам красивые ленточки. До свидания, друзья!

Дети прощаются, занятие закончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у детей» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Цель: формировать представления детей об окружающем мире средствами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: Учить находить.

Конспект итогового комплексного занятия по речевому развитию и лепке в средней группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект итогового комплексного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Зайчик в гостях.

Конспект НОД по математике в средней группе «Девочка-полосочка в гостях у детей» Цели: 1. Закреплять у детей умение устанавливать соотношения между 3-мя предметами по длине; раскладывать предметы в порядке возрастания.

Конспект занятия по математике «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» Возрастная группа: I- младшая. Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Автор:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: вызвать интерес детей к стихотворению А. Барто «Зайка», желание выучить и рассказать его, создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» (2 группа раннего возраста) Воспитатель: Левкина Н. В 2015г. Программные задачи: Образовательные: уточнить и обобщить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Белочка в гостях у детей» Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Занятие по пересказу сказки «Белочка и зайчик» Образовательные задачи: Учить детей передавать текст последовательно, полно, выразительно. Графически правильно строить предложения. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Белочка и зайчик в гостях у детей»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. Международный день светофора

Светофор так важен для дорожной безопасности, что ему даже посвятили международный праздник. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и закрепите с детьми их знания о светофоре в ходе интересных игр и...

5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

Мастер-класс: Конструирование из природного материала и пластилина «Подсолнух» для...
Мастер – класс: Конструирование из природного материала и пластилина «Подсолнух» для совместного творчества с детьми. Автор: Федосеева Юлия...
Поделка в нескольких техниках «Красивая полянка» (старшая, подготовительная к школе...
"Красивая полянка" Материал: трафарет разных цветов, полоски голубого и желтого цвета, станок для квиллинга, трубочки жёлтого цвета, конфетные фантики...
Мастер-класс «Как сделать рамку для фотографии из бумаги в технике оригами»
Из моего мастер-класса вы узнаете, как сделать рамку из бумаги своими руками. Это очень простой пошаговый вариант, который можно освоить всего за несколько...