Алёна Михайловна Москалёва
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество дви-жений в пределах 5.
• Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
• Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения сло-вами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, ве-чер, ночь.
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы:шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треу-гольник, овал, прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „День рождения Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, ли-са, волк, музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погре-мушка, колотушка, маракас, геометрические формы: шар, цилиндр, конус, бру-сок, куб (по 1, настольная ширма.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого, мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каж-даго ребенка, квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка, геометрические фор-мы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).
Ход
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети: Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся…
- Гуляем…
- Чистим зубы….
- Идем домой…
- Спим…
(В группе сидит Мишка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к на Мишка пришел. (обращается к Мишке) Миш-ка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка : У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Дети (варианты ответов) : Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.
Воспитатель: Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья.
(Дети приносят стулья за столы, рассаживаются.
Воспитатель располагает Мишку на стуле у доски)
1 часть. Игровое упражнение «Гости».
Воспитатель: Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка : Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии
(Воспитатель предлагает детям фото гостей, которые лежали у Мишки)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
Дети: Заяц, Лиса, Волк.
Воспитатель: Посчитайте сколько гостей придет.
Дети (варианты ответов) : Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним.
Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний - Волк
Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем?
Дети отвечают сравнительными оборотами.
2 часть. Игровое упражнение «Гости за столом».
Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм.
Воспитатель: У Мишки на день рождения придут 3-е гостей. Все сядут за стол.
Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети: за стол сядет 4-ро зверей.
Воспитатель: Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме.
(Дети пересчитывают)
Воспитатель: Правильно ли нарисовал Мишка?
Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Воспитатель: В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом.
(Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы.
Воспитатель проверяет)
3 часть. Подвижная игра «Разные дома».
Воспитатель Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем.
Дети высказывают свое согласие.
Воспитатель: В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам не-обходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.
4 часть. Игровое упражнение «Угощения к празднику».
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель: Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их.
(Дети выкладывают. Воспитатель проверяет)
Воспитатель: На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет.
(Дети выкладывают. Воспитатель проверяет)
Воспитатель: Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами).
(Дети уравнивают. Воспитатель проверяет)
5 часть. Игровое упражнение «Развлечения».
Воспитатель: Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музы-кальными инструментами.
Дети: Научим. Мы поможем Мишке.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
6 часть. Игровое упражнение «Печенье к празднику».
(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное
количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой)
Воспитатель: Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 пе-ченья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Прове-рять будем, не открывая салфетки, на ощупь.
(Дети пересчитывают печенье)
Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали.
(Дети снова пересчитывают печенье)
Воспитатель: Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем.
(Дети проверяют счет и озвучивают результат полилогом.
Воспитатель добавляет недостающее количество печенья)
Воспитатель: Посмотрите какой Мишка радостный.
Мишка Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.
Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.
Дети угощаются печеньем.