Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе для детей с нарушением зрения

Лилия Емельянова
Конспект занятия по математике в средней группе для детей с нарушением зрения

Конспект занятия по математике

в средней группе для детей с нарушением зрения

Тема: Стоит в поле теремок

Образовательные задачи.

Формировать навыки счёта до пяти; закреплять

умение сравнивать количество предметов и соотносить это количество с

числом; закреплять понятие «длинный», «короткий»; развивать

ориентировочную деятельность через использование модели, указывающей

на предметное содержание задания (бусы из геометрических фигур

определенного цвета).

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи.

Способствовать формированию

мыслительных операций, памяти, речи. Формировать предметно-

практические действия, развивать глазодвигательные функции, мелкую

моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

желание помогать героям сказки.

Демонстрационный материал : игрушки настольного театра «Репка» (

домик-теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; четыре флажка разного

цвета; офтальмотренажер В. Ф. Базарного; геометрические фигуры (красный

круг, желтый квадрат, синий треугольник) по 2 фигуры; фланелеграф.

Раздаточный материал : полоски разной длины желтого и зеленого цвета на

каждого ребенка; геометрические фигуры (красный круг, желтый квадрат,

синий треугольник) по 2 фигуры каждого цвета на каждого ребенка, карты

двух-полосные для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки

по 5 штук на каждого ребенка, мышки по одной каждому ребенку.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, а вы хотите оказаться в сказке

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Один, два, три, четыре, пять-

Сказку будем начинать.

Воспитатель обращает внимание детей на домик на столе. В какую сказку

мы попали, узнаете. Начинается игра, ждут в пути нас чудеса.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая

короткая, красная да зеленая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей

быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ребята

как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке

добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая

дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски- «дорожки», они

разные по длине, давайте мы сравним «дорожки» и на короткую положим

мышку. (Дети сравнивают полоски, отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, а

какого она цвета, подскажите мышке. (ответы детей)

Воспитатель. Встала мышка на желтую дорожку и побежала к теремку.

Проследим глазками как мышка доберется до теремка.

Проводится упражнение на офтальмотренажере В. Ф. Базарного.

Воспитатель. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить

поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?

(ответы детей)

Воспитатель продолжает сказку, доставая игрушечную лягушку:

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель. Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда!

Помогите, детвора!»

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем лягушке?

Проводится игровое упражнение «Собери бусы»

Воспитатель. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры,

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,

какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на

столе.

Воспитатель называет геометрическую фигуру и одновременно выкладывает

ее на фланелеграфе. Дети выкладывают бусы, а затем сравнивают с образцом

на фланелеграфе.

Воспитатель. Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка

очень рада. Красивые бусы получились, но к сожалению лягушка позабыла

цвет бусин и как они расположены.

Игровое упражнение «Покажи и назови фигуру нужного цвета»

Воспитатель. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала

там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (ответы

детей)

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает

игрушечного зайца, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах

лежат ёлочки, выложите все ёлочки на верхнюю полоску, напоминаю,

выкладываем ёлочки слева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько

ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под

одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов?

(Один) А ёлочек? (Много) Чего больше грибов или ёлочек? (Елочек)

Воспитатель. Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой

ёлкой грибочки выросли. Выставите все грибочки под каждую ёлочку,

сколько грибочков?

Дети. Грибочков столько же, сколько и ёлочек; поровну.

Воспитатель. Посчитай, Алеша, елочки; Саша посчитает грибочки. Сколько

елочек у Юли, а грибочков у Кати. Грибочков и елочек одинаково, поровну,

по пять.

Воспитатель. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с

ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка» :

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Воспитатель. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить

вместе, сколько зверушек в домике? (ответы детей)

Воспитатель. Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно

же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).

Воспитатель. Попросилась она то же в теремок, и её впустили. Лисичка

решила украсить теремок флажками. (Выставляются флажки на доску)

Игра «Какого флажка не стало».

Дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета.

Воспитатель. Наступила ночь, все закрыли глаза.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один флажок)

Воспитатель. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного

флажка не хватает. Какого? (ответы детей, игра повторяется несколько раз).

Воспитатель. Сколько зверушек живет в теремке? (ответы детей)

Воспитатель. А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного

медведя). Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (ответы детей) Почему?

Дети. Медведь очень большой.

Воспитатель. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

(Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

Воспитатель. А сколько зверушек будет жить в нём? (ответы детей)

Воспитатель. Построим теремок? А сейчас скажите в какой сказке вы

побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились: были

внимательные, активные, молодцы! А теперь будем строить теремок.

Все приступают к игре со строительным материалом, обыгрывают сказку.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 20 октября 2020 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД