МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Карлсон вернулся»

Светлана Жук
Конспект занятия по математике в средней группе «Карлсон вернулся»

Цель занятия – развитие элементарных математических представлений в форме игры.

Задачи :

• упражнять в различении цветов и геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закреплять навыки количественного счета в пределах 5;

• развивать быстроту реакции, познавательный интерес;

• формировать умения мелкой и общей моторики.

Материалы:

1. Лист бумаги с изображением одеяла и геометрические фигуры соответствующей формы;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Карлсон вернулся“» размещена в разделах

2. Прозрачные стаканы с водой, краска желтого, красного и синего цвета;

3. Веревка для игры «Длинный– короткий»;

4. Раздаточный материал для выкладывания цифр и геометрических фигур;

5. Изображение банки с наклеенными конфетами для сюрпризного момента.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Шла я сегодня на работу и встретила Карлсона. Он поведал мне о своем несчастье. Пока Карлсона не было дома, к нему забрались мыши и прогрызли любимое одеяло. Карлсон так расстроился, что не знает, что же ему делать с одеялом. Он уже нес его выкидывать. Но я позвала его к нам в гости, может быть, мы ему, ребята, поможем? Давайте это одеяло починим.

(Влетает Карлсон, здоровается с детьми. Просит помочь ему.)

Дидактическая игра «Почини одеяло».

Цель. Знакомство с геометрическими фигурами.

Материал. Изображение одеяла с «дырами», фигуры.

Правила игры. С помощью фигур закрыть белые отверстия – «дыры».

– Сосчитай, сколько дыр в одеяле. Теперь нужно закрыть их фигурами.

Карлсон. Ой, ребята, я так рад, что вы мне помогли. Так рад!

Воспитатель. Карлсон, а мы с ребятами можем помочь тебе поймать всех мышей.

Карлсон. Правда? Вот здорово!

Дидактическая игра «Мыши».

Цель. Развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Правила игры. После слова хлоп мышеловка захлопывается, и пойманные мыши остаются в кругу, затем опять становятся в общий круг.

Игровые действия. Бег по кругу с изображением мышек; ловля по сигналу.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:

— Сейчас мы поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (3—4 детей, они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой.

Дети и воспитатель ходят по кругу и произносят такие слова:

—Ах, как мыши надоели! Развелось их, просто страсть! Все погрызли, все поели. Всюду лезут — вот напасть! Берегитесь вы, плутовки! Доберемся мы до вас. Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас!

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их и пропускают мышек.

Когда воспитатель произносит слово хлоп, дети опускают руки, не выпуская мышек из круга. Кто остался внутри, считается пойманным и становится в общий круг.

Карлсон. Ух, ты! Всех мышей переловили! Какие молодцы! А я хочу поиграть с вами в свою игру.

Дидактическая игра «Разноцветная вода».

Карлсон подкрашивает воду, налитую в прозрачные стаканчики. Интересно получить разные оттенки одного и того же цвета. В одну баночку он добавит много синей краски — получится темно-синяя вода, в другую — меньше, вода получится светлее. Можно сделать и три оттенка одного цвета разной светлоты, а если очень постараться— то и еще больше.

Окрашивание воды поможет детям понять закономерности смешения цветов. Сочетание красной и желтой краски даст оранжевую воду, желтой и синей — зеленую, синей и красной — фиолетовую.

Воспитатель. Карлсон, а знаешь, кто водится в воде?

Карлсон. Нет.

Воспитатель. А вы, ребята, знаете? Конечно, рыбки. И ребята знают игру, в которой говорится про рыбок. Сейчас они и тебя научат.

Упражнение на сочетание речи с движением

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим, Дети изображают рыбку сложенными руками.

Два ерша дружили с ним. То же самое двумя руками.

Прилетали к ним три утки Сложенными кистями рук

По четыре раза в сутки машут «крыльями».

И учили их считать :

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальцы по одному.

Карлсон. Ребята, с вами так весело. А вы знаете еще какую-нибудь игру?

Дети. Знаем.

Физкультминутка «Длинный–короткий».

Дети встают в одну линейку (по веревочке), по команде воспитателя делают

шаги – длинные и короткие.

Карлсон. Хорошо с вами, но пора собираться домой.

Воспитатель. Подожди, Карлсон. Ребята хотят тебе сделать подарки на память.

Дидактическая игра «Мастерская форм».

Устроить эту мастерскую совсем несложно. Потребуются спички с отрезанными головками (или счетные палочки, куски гибкой медной проволоки (или толстые шерстяные нитки) и геометрические фигуры-образцы. Прямолинейные фигуры, такие, как квадрат, прямоугольник, треугольник, ребенок сможет выкладывать из палочек, а округлые, такие, как круг и овал, делать из проволоки. Когда малыш научится мастерить каждую из форм, начните знакомить его с их вариантами. Пусть образцами теперь будут узкий и широкий прямоугольники, треугольники с разной величиной углов и т. п. Делая образцы, заранее убедитесь в возможности изготовления таких фигур из материала, которым располагает ребенок. Также ребенок может выложить цифры.

Карлсон. Какие молодцы! Спасибо! А я оставляю вам гостинец (раздает конфеты, дети благодарят). До свидания (Карлсон улетает!

Воспитатель. – Ребята, вам понравился наш гость?

– А что же мы сегодня с вами делали, чему научились?

Дети. – Починили одеяло.

– Проводили опыты с краской.

– Научили Карлсона игре про рыбок.

–Подружились с Карлсоном.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А теперь можно и отдохнуть. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Как Вовка из Страны Математика вернулся домой» Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 5. Задачи: -Способствовать формированию навыка устного счёта; -Развивать мыслительные операции,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Теремок» Задачи: - показать навыки счета в пределах пяти; умение соотносить количество предметов с числом; показать умение ориентироваться в пространстве.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Карлсон у нас в гостях» Конспект составила: Мельникова Ольга Владимировна Цель: формирование культурно – гигиенических навыков. Задачи: - формировать представление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

Конспект занятия по математике в средней группе по сказке «Теремок» Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе составила Платонова Н. В. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Сравнивать две группы предметов, устанавливать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Цель: Учить детей считать в пределах 10; познакомить с образованием.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Формирование математических элементарных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в средней группе «Три поросёнка» Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка» Воспитатель: Орехова Е. П. Занятие по математике в средней группе «Три поросёнка».

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебный сундук» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифроцирк» Цель: Продолжать учить детей считать в пределах пяти с участием разных анализаторов; упражнять в умении различать и называть геометрические.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Карлсон вернулся»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 02:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД