Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице»

Наталия Уварова
Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице»

Цель:

Обобщение знаний детей в ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

• Совершенствовать умение считать в пределах 5 и правильно найти место числа в порядке возрастания.

• Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 4 и 5.

• Упражнять в сравнении 4-5 предметов по высоте.

• Закреплять употребление в речи слов: высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.

Развивающие:

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим играм.

Оборудование и материалы: магнитная доска, силуэты машин красного и синего цветов, кружки красного и синего цветов, светофоры разной высоты – 4 штуки; 4 машины разной высоты; круги по цветам светофора; цифры от 1 до 5; разрезные картинки на тему «Транспорт», кукла Буратино.

Ход занятия:

Воспитатель напоминает детям, как они помогли Буратино запомнить правила дорожного движения (Какие правила дорожного движения вы знаете? Где можно переходить улицу и т. д.).

Игра «Живые цифры»(расстановка цифр по порядку).

Правила: пятеро детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры (детей) правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Затем педагог просит одного ребенка отсчитать и прикрепить к доске 4 синих машины, другого – 5 красных.

– Сколько синих (красных) машин?

– Как сделать, чтобы машин стало поровну?

Дети рассматривают 2 варианта, делают выводы: убрали 1 красную машину – стало поровну, по 4; поставили 1 синюю машину – стало поровну, по 5.

Аналогичное задание дети выполняют на индивидуальных карточках.

Физкультминутка «Едем на автобусе».

– Буратино, а ты помнишь, как Мальвина загадала тебе загадку, и ребята помогли тебе её отгадать.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (Светофором).

А. Иванов

– Для чего нужен светофор?

– Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дидактическая игра «Как по улице шагать?»

Дети выполняют движения по сигналам светофора (воспитатель показывает круги соответствующих цветов): красный – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут или хлопают в ладоши.

Далее педагог рассказывает, что для игрушечных машин тоже нужны светофоры для соблюдения ПДД.

– Перед вами 4 светофора (найдите самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий).

– Сравните по высоте светофоры.

Просит детей сказать, какие светофоры для каких машин будут удобны. Побуждая отвечать: этот грузовик самый высокий, для него подойдет самый высокий светофор. Эта машина пониже, для нее светофор пониже и т. д.

Игра «Высокий – низкий» (Каждому ребенку найти в группе 2 предмета: высокий и низкий).

В конце занятия воспитатель предлагает сложить для Буратино разрезные картинки на тему «Транспорт».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…» Тема: «На улице нашей машины, машины…» Задачи: • познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц; • совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Машины на нашей улице» Задачи: уточнить и закрепить знания детей о наземном транспорте, его видах: грузовом, пассажирском, специального назначения; уметь называть.

Конспект занятия «Научим Буратино правилам поведения на улице» для средней группы Научим Буратино правилам поведения на улице Интегрированное занятие в средней группе Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на.

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Мы помощники» Программные задачи: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Парочка» Содержание: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Материалы: Грузовая игрушечная машина, игрушечный.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие красной машины»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие красной машины» Дидактическая игра как средство сенсорного развития младших дошкольников. Цель: Развивать: - сенсорное восприятие детей - воображение и.

Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва — главный город нашей Родины» Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Урок безопасности на улице» Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Урок безопасности на улице». Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский детский.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

Мастер– класс «Божья Коровка» Модульная аппликация из цветных бумажных кругов
Мастер – класс: Аппликация из кругов «Божья коровка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 4 до 7 лет Описание работы: Мастер-класс...
Логопедический кабинет в ДОУ
Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых...
Мастер-класс по аппликации из природного материала с элементами рисования «Ромашковое...
Мир природы является волшебным . Круглый год природа не перестает удивлять нас и очаровывать. Общаясь с природой, дети расширяют свои представления об...