Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры. Множество»

Залина Жамбикова
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры. Множество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие математических способностей.

Задачи:

-Совершенствовать умение составлять последовательность из геометрических фигур - Учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество - Закреплять представление о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам - Совершенствовать умение определять пространственное направление

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие в страну Математики, Геометрические фигуры, Множество“» размещена в разделах

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, в страну математики. Там нас ждет много нового и интересного. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, а я произнесу волшебные слова. Крабиди-вабиди бум. Ребята, вот мы и оказались в стране математики. Отправляемся в путь!

Ребята, посмотрите, кто же это? Да, это Таня. Давайте поздороваемся с ней, здравствуй, Таня Т. Здравствуйте, ребята. У меня случилась проблема, мы с мишкой не можем поделить игрушки, помогите нам. Ребята, мы поможем Тане? Сколько кубиков? (2) Сколько машинок? (2) Что можно сказать о количестве машинок и кубиков? (Машинок и кубиков поровну.) Сколько всего игрушек у Тани? (4) Чего больше: игрушек или машинок? (Игрушек больше, чем машинок.) Чего меньше: игрушек или машинок? (Машинок меньше, чем игрушек.) Чего больше: игрушек или кубиков? (Игрушек больше, чем кубиков.)

Чего меньше: игрушек или кубиков? (Кубиков меньше, чем игрушек.) Как можно разделить игрушки? Да, Мишке машинки, а Тани кубики. Молодцы, ребята. Т. Спасибо, ребята. А еще в нашей стране все фигуры перепутались. Может вы и это сможете решить? Как думаете, ребята, сможем? Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите? Геометрические фигуры все одинаковой формы? Какая форма у квадрата? Есть у него углы? Сколько углов у квадрата (круг, треугольник, прямоугольник) Каким цветом геометрические фигуры? По величине они все одинаковы? Какого они размера? Хорошо. Давайте разложим геометрические фигуры, по признакам, а затем проверим. Эти геометрические фигуры нам нужно разложить по цветам. Все красные отдельно, все синие отдельно и все желтые отдельно. Эти геометрические фигуры нам нужно разделить по величине. Маленькие отдельно, большие отдельно. А эти фигуры нам нужно разложить по форме. Круглые отдельно, квадратные отдельно, треугольные отдельно. Всем понятно задание? 1, 2, 3, игру начни. Закончили, а сейчас давайте все вместе проверим, правильно ли вы разложили. Подходите все к первому полю. На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили? Посмотрите, ребята, все правильно. Молодцы. Дальше идем проверять, все правильно? И к третьему полю, по какому признаку разделили? На сколько групп? Молодцы. Вы отлично справились с заданиями. Т. Ребята, спасибо вам большОЕ.

Ребята, мы с вами уже много всего успели сделать. Сейчас давайте немножко отдохнем. Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны) Чудо – куклы, неваляшки. И в рабочих тетрадях у нас есть новое задание. Посмотрите, ребята, вам нужно соотнести цвет и геометрическую фигуру, а на пересечении нарисовать что получится. Давайте назовем какие фигуры у нас есть. Маша назови? Хорошо. А цвета? Петя назови. Выполняем, а затем проверим. Все справились? Отложите карандаши в сторону и проверяем. Лиза назови что у тебя получилось в первой клеточке? Красный квадрат. У всех так? Проверяем. Саша что у тебя во второй клеточке? У всех так? Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. И осталось у нас последнее задание. Посмотрите у меня в руках колокольчик. Сейчас я кого то выберу, он сядет на этот стул, я позвоню в колокольчик, а этот человек должен ответить, с какой же стороны был звон, а остальные ребята внимательно слушают и думают правильно ли назвали. Давайте попробуем. Ко мне идет мальчик в желтой футболке. Поворачивайся к ребятам, закрывай глаза и слушай. Где звенит колокольчик? Правильно Артем сказал? Да, молодец. Сейчас ко мне идет девочка с розовым бантиком. Закрывай

глаза. Открывай, где звенит? Молодцы, ребята вы и с этим заданием справились

Рефлексивно-оценочный:

Ребята, вот мы справились со всеми заданиями в стране Математики. Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг, закрывайте глаза. Вокруг себя покружись и в детском саду очутись. Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Какие задания мы выполняли в стране Математики? Что для вас было сложным? А что показалось легко? Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры. Множество»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры. Множество»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Жамбикова (УИ 1911481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД