Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»

наталья волкова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепить счет в пределах пяти;

-учить называть предыдущее и последующее число в пределах пяти;

-уметь соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;

-продолжать учить составлять из геометрических фигур заданную фигуру.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришли ваши родители и гости из детского сада. И сегодня я, предлагаю со всеми нашими гостями, отправится в путешествие. И я вам, предлагаю, отправимся путешествовать по стране математике, а путешествовать по этой стране могут только дети, которые знают и любят математику. А помогу путешествовать вам по этой стране я.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

И мы с вами отправляемся в путешествие. А чтобы отправится в путешествие, нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете (ответы детей). Посмотрите, у меня есть фигуры, а какие это фигуры? (Прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник). Какой транспорт мы с вами сможем сделать из данных фигур.

Давайте разделимся на команды, и чья команда быстрее соберёт свой транспорт на том, мы и отправимся в путь.

1) Коллективная работа: «Сделай из геометрических фигур транспорт».

Воспитатель: Но вот и выбрали мы с вами транспорт, теперь отправляемся в путь. (Звучит музыка «Голубой вагон» дети отправляются в путь). И первая остановка у нас с вами называется «Пересчитай-ка». Здесь живёт мальчик, который не умеет считать и не знает цифры, а ему очень хотелось бы этому научится. Давайте мы ему поможем, научится считать.

2)Игра «Пересчитай предметы».

Воспитатель: Смотрите сколько у него много игрушек. Давайте пересчитаем всё, что у него есть и обозначим количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

- Сколько мячей? Покажите цифру.

- Сколько машин? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Молодцы правильно пересчитали. Но вот снова гудит гудок. И наш поезд отправляемся в путь. И следующая станция «Путаница».

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех

3) ИГРА «Разложи цифры по порядку»

Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы я очень довольна вашими ответами. (Раздаётся звук гудка, звучит музыка, поезд снова в пути).

Следующая остановка «Угадайка».

3) Игра «Когда это бывает»

Стали дни холоднее,

Поспевает брусника,

И от птичьего крика

Сердцу только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

И деревья блистают

В разноцветном уборе (Осень)

Белый снег пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело (Зима)

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник (Весна)

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна, -

Значит это уже (Лето).

Звучит гудок, под музыку дети отправляются дальше в путь.

Следующая остановка: «Физкультурная».

4)Физминутка. (С использованием интерактивной доски, на которой показывают изображения веточек, яблочек и т. п.).

-Сколько веточек у нас

Столько мы помашем раз(5)

-Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз( 2)

-Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз( 1)

-Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов( 3)

-Сколько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз( 4)

Звучит гудок, и поезд снова в пути. Следующая остановка «Закреплялка».

6) Мультимедийная игра «Время суток».

Звучит гудок поезд снова в пути. Конечная остановка детский сад.

7) Итог занятия.

-Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? стране математика)

-Что делали? (считали, называли цифры, составляли фигуры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Ну а вы будем ждать следующего путешествия по стране математике? Спасибо, наше путешествие закончено.

Электронное дидактическое пособие «Время суток»

демонстрационный материал из цикла «Время суток» по познавательному развитию в средней группе.

Цель:

• Познакомить детей с временными понятиями день – ночь, утро-вечер.

• Развивать логическое мышление и наблюдательность, побуждать дошкольников различать части суток день, ночь, утро,вечер по приметам и действиям временного отрезка.

Содержание слайдов

Слайд №1 Наименование пособия

Слайд №2 Цель пособия

Слайд №3,4 Детям читаем четверостишья про утро и по щелчку мыши появляются картинки с изображением последовательности действий утром.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Встало солнышко с утра,

Деткам тоже встать пора.

И ребятки у кроватки,

быстро выполнят зарядку.

Слайд №5,6 Детям читаем четверостишья про день и по щелчку мыши появляются картинки с изображением последовательности действий днем.

Час обеда подошел,

Сели дети все за стол.

Держат правильно все ложки,

Не роняют даже крошки.

Слайд №7,8 Детям читаем четверостишья про вечер и по щелчку мыши появляются картинки с изображением последовательности действий вечером.

День окончен там и тут,

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат,

Забирать своих ребят.

Говорит Танюше мать:

-Ну-ка, доченька, в кровать!

Спать пора давным –давно,

Слайд №9,10 Детям читаем четверостишья про ночь и по щелчку мыши появляются картинки с изображением последовательности действий ночью.

В небе звёздочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в кроватках.

Слайд №11 Изображение для закрепления частей суток.

От утра и до утра сутки знает детвора.

Слайд №12 Похвалить детей. Молодцы.

Прикреплённые файлы:

vremja-sutok_4idji.pptx | 341,07 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математике» Программное содержание: 1. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. 2. Закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Конспект занятия по ФЭПМ подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Цель: Обобщить.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 44 «Дружок» Подготовила: Воспитатель: Черных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Ход занятия Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочная математика» Задачи: Развивающие: Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе.

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика» Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 18:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД