Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Оксана Позднякова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;

- закреплять знания геометрических фигур;

- закреплять временные отношения: утро, день, вечер, ночь;

- совершенствовать умения конструировать фигуры из палочек

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера, картинки морковки и цветов разного цвета, счетные палочки.

Демонстрационный материал: магнитная доска, тропинка с вырезанными геометрическими фигурами, пять корзин с цифрами, изображения героев сказки.

Ход.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята.

Ребята, а вы хотите узнать новую сказку про колобка, который любит математику? Тогда отправляемся в сказку вместе с колобком.

Жил веселый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

И на встречу ему Заяц: Я – заяц, очень ловок.

Я любитель морковок,

Но я по лесу скакал,

Все морковки растерял.

Помогите мне, ребята все морковки собрать,

По корзинкам, тут их пять.

Дети кладут в корзину то число морковок, которое указано на корзине.

Заяц: Спасибо, ребята. Спасибо, Колобок.

Колобок. Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше.

Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.

И говорит: - Помоги мне колобок

Кто же это?

Дети: Волк

Волк: Я – зубастый серый волк

Я зубами щелк, да щелк

Я хотел построить дом

Чтобы жить с друзьями в нем

А построить не могу! У-у-у!

Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу

Ребята, сможете построить волку дом?

Упражнение «Построй дом из палочек»

Воспитатель: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!

Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?

Волк: Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.

Медведь: Вышел к вам я из берлоги,

Ничего я не пойму.

Когда спать и чистить зубы.

Когда есть, когда гулять.

Помогите мне ребята,

Части суток распознать.

Воспитатель: Ребята Медведь не знает части суток, и не может определить, когда ему проснутся, когда обедать, когда заснуть. Вот какая беда, поможем? Воспитатель: Когда мы просыпаемся? Дети: Утром. Воспитатель: Когда обедаем? Дети: Днем. Воспитатель: Когда возвращаемся из д/с? Дети: Вечером. Воспитатель: Когда спим до утра? Дети: Ночью.

Медведь: Спасибо, ребята. Спасибо Колобок, теперь я знаю что и когда мне нужно делать.

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой

И усталость вся долой.

Вправо, влево повернись.

На соседа оглянись.

Начинаем приседанья.

Раз, два, три.

Напоследок всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

Колобок: Я веселый Колобок, я тебе помочь бы мог

Не грусти я помогу, и цветы тебе найду.

Лиса: Ребята, я цветочки по цветам хочу собрать.

Их должно быть всех по пять.

Дети собирают цветы одинакового цвета по пять штук.

Лиса: Ребята, колобок, спасибо вам большое.

Колобок: Много друзей я сегодня нашел, а про бабушку с дедушкой забыл. Пора мне домой возвращаться…но опять беда, с тропинкой что – то случилось. Ребята, мне тоже нужна ваша помощь - На тропинке нашей дырке

Что же нужно делать нам?

Надо дырки залатать!

Дырки не обычные, на что они похожи?

Ответы детей.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на тропинке. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Колобок: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: И покатился колобок домой через лесок.

Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок!

И кого в лесу встречал, всем старался, помогал.

Вот и закончилось наше путешествие с колобком.

Скажите, кого колобок встретил первым? (Заяц)

Кто второй? (Волк)

Медведь каким по счету был? (Третий)

А кто последний? (Лиса)

Сколько животных встретил Колобок? (Четыре)

Пересчитайте их.

Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей).

Молодцы! Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого познавательного занятия.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект по математике в средней группе -Дети,я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Хотите? Ну пойдёмте тогда. -Какая красивая.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие по сказке с колобком». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - «Детский сад № 93 «Подсолнушек» г. Рязань КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...