Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Оксана Позднякова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;

- закреплять знания геометрических фигур;

- закреплять временные отношения: утро, день, вечер, ночь;

- совершенствовать умения конструировать фигуры из палочек

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера, картинки морковки и цветов разного цвета, счетные палочки.

Демонстрационный материал: магнитная доска, тропинка с вырезанными геометрическими фигурами, пять корзин с цифрами, изображения героев сказки.

Ход.

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете,если отгадаете загадку:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята.

Ребята, а вы хотите узнать новую сказку про колобка, который любит математику? Тогда отправляемся в сказку вместе с колобком.

Жил веселый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

И на встречу ему Заяц: Я – заяц, очень ловок.

Я любитель морковок,

Но я по лесу скакал,

Все морковки растерял.

Помогите мне, ребята все морковки собрать,

По корзинкам, тут их пять.

Дети кладут в корзину то число морковок, которое указано на корзине.

Заяц: Спасибо, ребята. Спасибо, Колобок.

Колобок.Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше.

Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.

И говорит: - Помоги мне колобок

Кто же это?

Дети: Волк

Волк: Я – зубастый серый волк

Я зубами щелк, да щелк

Я хотел построить дом

Чтобы жить с друзьями в нем

А построить не могу! У-у-у!

Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу

Ребята, сможете построить волку дом?

Упражнение «Построй дом из палочек»

Воспитатель: Ребята, возьмите из контейнера 5 палочек и еще одну. Сложите из них домик. (Дети строят домики) Молодцы!

Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?

Волк: Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.

Медведь: Вышел к вам я из берлоги,

Ничего я не пойму.

Когда спать и чистить зубы.

Когда есть, когда гулять.

Помогите мне ребята,

Части суток распознать.

Воспитатель: Ребята Медведь не знает части суток, и не может определить, когда ему проснутся, когда обедать, когда заснуть. Вот какая беда, поможем?Воспитатель: Когда мы просыпаемся?Дети: Утром.Воспитатель: Когда обедаем?Дети: Днем.Воспитатель: Когда возвращаемся из д/с?Дети: Вечером.Воспитатель: Когда спим до утра?Дети: Ночью.

Медведь: Спасибо, ребята. Спасибо Колобок, теперь я знаю что и когда мне нужно делать.

Физкультминутка

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой

И усталость вся долой.

Вправо, влево повернись.

На соседа оглянись.

Начинаем приседанья.

Раз, два, три.

Напоследок всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.

Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

Колобок: Я веселый Колобок, я тебе помочь бы мог

Не грусти я помогу, и цветы тебе найду.

Лиса: Ребята, я цветочки по цветам хочу собрать.

Их должно быть всех по пять.

Дети собирают цветы одинакового цвета по пять штук.

Лиса: Ребята, колобок, спасибо вам большое.

Колобок: Много друзей я сегодня нашел, а про бабушку с дедушкой забыл. Пора мне домой возвращаться…но опять беда, с тропинкой что – то случилось. Ребята, мне тоже нужна ваша помощь - На тропинке нашей дырке

Что же нужно делать нам?

Надо дырки залатать!

Дырки не обычные, на что они похожи?

Ответы детей.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на тропинке. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Колобок: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: И покатился колобок домой через лесок.

Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок!

И кого в лесу встречал, всем старался, помогал.

Вот и закончилось наше путешествие с колобком.

Скажите, кого колобок встретил первым? (Заяц)

Кто второй? (Волк)

Медведь каким по счету был? (Третий)

А кто последний? (Лиса)

Сколько животных встретил Колобок? (Четыре)

Пересчитайте их.

Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей).

Молодцы! Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком» Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции» Конспект открытого познавательного занятия.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Конспект по математике в средней группе -Дети,я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. Хотите? Ну пойдёмте тогда. -Какая красивая.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие по сказке с колобком». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - «Детский сад № 93 «Подсолнушек» г. Рязань КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 10:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет акции «Бумажный бум»
Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать у...
Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...