Лучший педагог года

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия в средней группе

Надежда Карандашева
«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия в средней группе

Цели.

Продолжать учить:

- количественному и порядковому счету в пределах 5;

- различать количественный и порядковый счет;

- правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

- видеть геометрические фигуры в предметах;

- продолжать знакомить детей с цифрой 5 и учить писать ее по точкам.

Развивать логическое мышление, сообразительность, связную речь, память, внимание.

Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Оборудование.

Публикация «„Путешествие в страну Математики“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : счетный материал (фигурки белых мишек);магнитная доска; картинка и схематичное изображение пингвина; карточка с цифрой 5.

Раздаточный материал : карточки, математические пенал; наборы геометрических фигур (прямоугольник, круг, два больших и три маленьких треугольника); карточки с цифрой 5, простые карандаши; наборы «оценок».

Ход занятия.

1. Орг. момент:

- Сегодня к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки…Подарите и мне свои улыбки, а я вам подарю свою улыбку.

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в страну Математики. Для того, что нам туда отправиться, нужно проговорить математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

(Сжимают и разжимают кулачки)

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять:

Один, два, три, четыре, пять –

(Загибают поочереди пальцы руках)

Вот и кончили считать!

2. - Вот мы и прибыли с вами в страну Математики. Здесь нас ждут интересные задания:

1) Игра «Сосчитай правильно» (воспитатель выкладывает счетный материал) :

Шел как-то мишка вдоль снежных равнин

И, значит, мишка был (один).

А вот медведица пришла,

Тогда медведей стало (два).

Еще один к ним сел, смотри,

Тогда медведей стало (три).

Рычит товарищ: «Путь мне шире!»

Медведей стало уж (четыре).

Ба! Вот идет один опять,

Всего медведей стало (пять).

- Сколько всего медведей вышло погулять? (Пять).

2) Игра «Выложи столько же» (работа с раздаточным материалом) :

- Выложите на своих карточках столько же кружков, сколько медведей. (Дети выкладывают счетный материал на карточки).

- Сколько кружков вы выложили? (Ответы детей).

3) Игра «Какой по счету?» :

- Какой по счету мишка?

- Какой по счету пришла медведица?.

4) Физкультминутка:

1, 2, 3, 45!

(Загибают пальчики)

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим:

1, 2, 3, 4,5!

Топаем ногами –

1, 2, 3, 4,5!

Хлопаем руками –

1, 2, 3, 4, 5!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

- А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

(Подтягиваются на носочках).

5) Игра «Из каких фигур пингвинчик?»

Воспитатель загадывает детям загадку:

Эта птица любит холод,

Но терпеть не может голод.

За рыбой в океан ныряет,

Поев – на льдину выплывает.

И зимой и летом

В черный фрак одет он –

Очень важный господин,

А зовут его (пингвин).

- Вы правильно угадали, это пингвин. (Показывает картинку и схематичное изображение пингвина).

- Из каких геометрических фигур составлен пингвин? (Из прямоугольника, круга и треугольников).

- Каких фигур здесь больше? (Треугольников).

- Сколько здесь треугольников? (Пять).

Воспитатель предлагает составить фигуру пингвина из фигур, которые лежат в конвертах (работа с раздаточным материалом).

6) Игра «Найдите цифру» :

Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра 5!

Задание: На картинке слева обведите по точкам цифру 5, на картинке справа спрячьте все цифры 5 в кружок.

3. Рефлексия.

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы нам вернуться домой, нужно сказать заветные слова. Игра «Скажи наоборот» (Большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий, толстый – тонкий, вверху – внизу, левая – правая).

- Молодцы, ребята! Наше путешествие окончено.

Самооценка: - Если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно и задания для вас были несложные, то покажите «оценку – солнышко», если кому-то путешествие понравилось, но некоторые задания были сложны, покажите «оценку – солнышко с тучкой», если путешествие совсем не понравилось, то покажите «оценку – тучка». (Затем воспитатель выставляет свою «оценку» и объясняет ее).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» Подготовила воспитатель Кукушкина Елена Анатольевна Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» 1. Тема: «Путешествие в страну Математики». 2. Задачи Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД