Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Надежда Шелестова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с составом числа 4 из единиц.

2. Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

3. Упражнять детей в пространственных ориентировках : слева, справа, впереди, перед, между, рядом.

4. Продолжать учить детей в правильной последовательности называть дни недели.

5. Развивать память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение слушать товарища, дополняя или поправляя его ответы.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Объяснения.

4. Вопросы.

5. Поощрения, пояснения, обобщение.

6. Дидактическая игра “Назови дни недели”.

7. Загадки - шутки.

Демонстрационный материал :

1. Волшебная палочка.

2. Картинки с изображением сказок 3-4 штуки.

3. Игрушки: матрешки, зайчики.

4. Настенная картина.

Раздаточный материал :

Для каждого ребенка карточка для игры “Дни недели”.

Предшествующая работа:

Знакомила детей с составом числа 3 из 3 единиц, с днями недели, в умении ориентироваться в пространстве.

Организация занятия : занятие проводиться в музыкальном зале, в виде игры “Путешествие в страну знаний”.

Ход занятия:

Появляется волшебник.

Волшебник: “Дети, я поведу вас в страну знаний”. Вы хотите там побывать? У меня в руках волшебная палочка, она засветиться в том случае, если вы правильно ответите.

- Дети, вы готовы?

- Волшебник обращает внимание на ширму, где расположены иллюстрации из сказок (5-6). Дети, посмотрите на картинки и скажите, герои каких сказок здесь изображены?

Дети называют героев из сказок “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Курочка Ряба”.

- Волшебник: А теперь назовите сказку, в которой 4 героя.

Дети называют героев.

- Давайте вместе перечислим героев сказки “Три поросенка” :

1 – это Наф-Наф, еще 1 – это Ниф-Ниф, еще 1 – Нуф-Нуф, и еще 1 – волк.

Сколько всего героев? - “ 4 “.

Аналогично разбираем сказку “Три медведя”, “Гуси-лебеди".

1 ч. Волшебник подводит детей к понятию, что число 4 состоит из 4 единиц. Молодцы дети. В это время загорается волшебная палочка, значит, мы можем идти дальше.

2ч. Волшебник: Дети, впереди нас находиться красивая сказочная картина с забавными сказочными зверюшками. Путь нам будет свободен, если мы расскажем, кто - где из зверей находиться. Обязательно используйте слова “справа”, “сзади”, “между”, “перед”, “за”.

- Дима, что ты можешь сказать о ежах?

- Ежи стоят слева от дерева.

- Марина: А между лисой и волком растет гриб, и т. д.

Волшебник обращает внимание на волшебный огонек. Он загорелся, значит, все ответили правильно.

3ч. Из-за домика появляется Зайчик. В руках у него корзиночка.

Волшебник: Зайчик, почему ты такой веселый?

Зайчик: Меня Мишка пригласил в гости в воскресенье, а я не знаю, когда это будет.

Волшебник: Дети, а вы хорошо знаете дни недели? Давайте поможем Зайчику определить когда же будет воскресенье.

Дети, сколько дней в неделе? Перечислите все дни недели по порядку.

Зайка, а что у тебя в корзинке? Волшебник вместе с детьми рассматривает карточки в игре “Назови дни недели”. Объясняет им правила игры. Зайчик вместе с детьми играет, затем благодарит за помощь. Волшебник поощряет детей, загорается волшебная палочка. Путешествие продолжается.

4ч. Путь детей преграждает ширма. Волшебник убирает ее и обращает внимание детей на две группы игрушек (зайчики и белочки, расположенных по разному (белочки близко друг к другу, а зайчики на некотором расстоянии друг от друга).

- А что можно сказать об их количестве, поровну ли их?

Дети дают разные ответы.

- А как проверить? Дети проверяют двумя способами: приемом приложения и путем пересчитывания. Зайчиков и белочек по 8, их поровну. Волшебник подводит детей к тому, что число предметов не зависит от площади расположения.

Волшебник поощряет детей, палочка загорается, путешествие продолжается.

5ч. Дети идут дальше по таинственной дорожке. На их пути встречается волшебный ларец, а в нем красивая книга с загадками-шутками.

Волшебник рассматривает сказочную книгу и загадывает загадки:

1. У веревки сколько концов?

Один отрезали, сколько осталось?

2. Мальчик шел, пятак нашел.

А двое б шли, сколько нашли?

3. На столе 4 стакана с ягодами.

Сержа подошел и съел 1 стакан ягод.

Сколько осталось на столе стаканов?

6ч. Волшебник: Вот мы и побывали в волшебной стране “ Математика”.

Волшебник из ларца достает медальки, предлагает назвать тех детей кому первым можно вручить эти медали. Дети мотивируют свой выбор. В итоге все дети получают награды.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» МДОУ "Детский сад №16" Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы на тему: "Путешествие в страну знаний" Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД