Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну»

Анна Лучшева
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну»

Составила Лучшева А. Ю.

Воспитатель МАДОУ №241

Детский сад комбинированного вида.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти; закрепление знаний о времени года; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: «утро, день, вечер, ночь».

Задачи:

- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти,

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного,

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов,

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5,

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в звездную страну“» размещена в разделах

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал : мольберт, картинки с количеством предметов в пределах пяти, цифры в пределах пяти, домики с окошками (кармашками, 15 звёздочек маленького размера, пять облачков, пять звезд среднего размера, карточки времена года, картинки с частями суток.

Раздаточный материал : набор цифр в пределах пяти, смайлики на каждого ребенка, желтый и красный карандаш для каждого ребенка.

Ход занятия

(дети сидят полукругом на ковре)

Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка.

Воспитатель: Сегодня наша комната – сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня мудрым Звездочетом из Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

Послушайте сказку: «В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал…. Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился…. Тогда мудрый Звездочет говорит ему…. Как вы думаете, что посоветовал Звездочет? (ответы и догадки детей)

А Звездочет ему говорит : «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков и птиц, надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета, и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле- крабле -бумс»

Проходите тихонько за наши звездные столы и садитесь. Ведь вы теперь юные звездочеты.

ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько предметов?

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставь на место цифру 2.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»

Воспитатель: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.

Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку ( дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (Нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это … (первый дом) - здесь будет жить(1 звездочка).

Это (второй дом) – здесь будут жить (2 звездочки).

Это … (третий дом) - здесь будут жить (3 звездочки).

Это … (четвертый дом) - здесь будут жить (4 звездочки).

Это … (пятый дом) - здесь будут жить (5 звездочки).

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

Воспитатель: (открывает закрытый мольберт).

Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).

А сколько облачков? Чего больше? Насколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель: В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает картинки)

1. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (Четыре.)

3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Проходят одни сутки, наступают другие.

- А куда убегают сутки? (ответы детей)

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать.

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь конечно маме.

Воспитатель: Вот так время надо проводить с пользой. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

Воспитатель: В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).

Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).

Царь прислал нам письмо:

«Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года, и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки?

( Воспитатель: читает загадки о временах года)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их (ответы детей).

Воспитатель: Первой к нам зима идет – новый год она ведет.

За зимой второй – весна, говорят – весна красна.

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах.

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

- Ребята, где мы сегодня были? звездной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «мне понравилось», красным – «мне не интересно».

А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и.

Конспект досугового мероприятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка», Переславль-Залесский Конспект досугового мероприятия по.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД