Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебный мешочек»

Мария Межекова
Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебный мешочек»

Тема: «Волшебный мешочек»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.

Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5

2. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее, самый длинный.

3. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов

6. Развитие зрительного внимания

7. Развитие микроориентировки

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Волшебный мешочек“» размещена в разделах

8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)

Организация детских видов деятельностей:коммуникативная, познавательная

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

(орг. имотивац.

момент)

На столе стоит коробка -Да ребята, кто-то нам оставил коробку.

-Будем смотреть что там, или нет.

Подходят к коробке и заглядывают в нее.

Достают из коробки:Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ

Дети самостоятельно находят коробку, и задают воспитателю вопросы

Да!

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития речевой активности

Основная часть

Прямоугольники по 10шт. для каждого ребенка, трехполосные картички, рули с изображением геометрических фигур. Игровое упражнение «Строим дорожки»

В. предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску картички положить столько фигур сколько звуков они услышат. В. 2 раза ударяет по металлофону. В. уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

В. ударяет по металлофону 3 (4) раза. В. обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длинну, проводя пальчиком слева на право.

Зрительная гимнастика

Подвижная игра «Найди свой гараж»

Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо)

Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) дорожки карточки

Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития мышления.

Условия для развития внимания.

Условия активизации зрительных функций

Завершение занятия

Рефлексия Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.

-Чем вы сегодня занимались?

-Что интересного вы узнали сегодня? Отвечаю на вопросы Условия для развития речевой активности

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 12 июля 2020 в 06:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД