Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе

Елена Шишкина
Конспект занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе

Воспитатели: Шишкина Е. З.

Деревенец Н. В

Цель: учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; обучать ориентированию на местности (направо, налево, прямо); закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, полукруг); закреплять знание числа и цифры 7, состав числа 7 из двух меньших чисел, умение читать примеры; закреплять умения правильного применения знаков =, < >; закрепить названия дней недели; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Пособия: планкарта, предстоящего путешествия; карточки с математическими задачами; лодка из геометрических фигур (два размера); тетради с заданиями; игрушки (звери жарких стран).

Ход занятия : ребята, сегодня у нас занятие по математике. А какой сегодня день недели? (ответы детей) Сколько всего дней в неделе? (ответы детей)

Послушайте стихотворение про дни недели:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Давайте назовем дни недели по порядку (ответы детей)

Ребята, сегодня я получила телеграмму от доктора Айболита, послушайте, что он пишет: «Злой Бармалей посадил всех зверей, жителей Африки, в клетку. Помогите освободить бедных животных!» Ну что, поможем животным? Тогда надо отправляться в дорогу. Путь не близкий и, чтобы не заблудиться доктор Айболит прислал нам карту по которой мы сможем добраться до Африки, стрелки на этой карте указывают направление куда надо идти.

Смотрим на карту, стрелки показывают налево, идем в этом направлении. Первое препятствие на пути – болото. Это болото не простое, а заколдованное и перебраться через него можно только по кочкам, но не на все кочки можно наступать. А, чтобы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачи.

Первая задача: ежик по лесу шел

На обед грибы нашел-

Два под березой, один у осины

Сколько их будет в плетенной корзине? (3)

Ищем «кочку» с цифрой 3 и ставим ее на «болото»

Вторая задача: три кубика у Саши,

Еще один кубик – у Паши.

Вы кубики эти сосчитайте, дети. (4)

Ищем «кочку» под цифрой 4 и ставим ее на болото.

Третья задача: Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять,

Два грибочка и три грибочка, сколько будет?

Ровно(5)

«Кочка» под цифрой 5.

По «кочкам» перебрались через «болото». Снова смотрим на карту, стрелка указывает направо, идем в этом направлении.

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе.

Ребята, на чем можно переплыть море? (лодка, корабль) Давайте построим лодку с парусом. (из геометрических фигур составляем лодку)

Из каких геометрических фигур состоит наша лодка (треугольники, полукруг). Садимся в «лодку» и поплывем, а пока плывем выполним задание в тетрадях.

Игра «Дорисуй и напиши»

Дорисовать на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало по 7 штук. Написать в пустом квадрате цифру, соответствующую нарисованным ягодам. Прочитать примеры, уточнить состав числа7 из двух меньших, обратить внимание детей на то, что примеров много, а ответ один.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

Вот мы и переплыли «море», сходим на «сушу». Смотрим на карту, стрелка указывает направление – прямо.

Горы встают у нас на пути. Горы перед нами расступятся, если мы правильно выполним задание.

На конторках карточки с заданием каждому ребенку.

Игра «Напиши нужный знак =,<,>»

«Сколько грибов? Сколько яблок? Что про них можно сказать?» (грибов и яблок поровну) Какой знак нужно между ними поставить? (=)

«Сколько шишек? Сколько елок? Что про них можно сказать?» (шишек больше, чем елок) Ставим между ними соответствующий знак.

«Какой знак нужно поставить между треугольниками?» (слева треугольников меньше, чем справа).

Задание выполнили правильно и вот мы добрались до места, где томятся в клетке бедные животные. Но на клетке огромный замок, а ключей много. Надо подобрать нужный ключ. Посмотрите, ребята, какой формы отверстие у замка (круглое, значит и ключ надо подобрать такой, чтобы подошел к этому замку. Из множества ключей дети находят нужный, «открывают» замок и «выпускают» животных. Ну вот, ребята, мы с вами освободили зверей, проделав нелегкий путь. Выполнили все задания, которые встретились по дороге. А «звери», которых вы спасли, сегодня поиграют с вами. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы.

Конспект занятия по математике в старшей группе Программные задачи: закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно ; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 1, цифра 1» Тема: «Число 1 Цифра 1» Программное содержание: 1. Вспомнить и закрепить понятие о цифре и числе 1. 2. Закрепить представление о сложении.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе[/b]Тема занятия по математике: «Олимпиада» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по фгос. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному» Цель: развитие логико-математических представлений. Задачи: 1. Продолжать формировать умение выделять общие свойства предметов. 2. Закреплять.

Конспект занятия-викторины по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старше группе Викторина Программное содержание: закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, умение.

Конспект занятия по математике в старшей группеКонспект занятия по математике в старшей группе Цель: учить воспроизводить количество звуков, составлять множества; раскладывать правой рукой слева направо; использовать слова столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД