Венера Кутлузаманова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД ОО "Познание"
по ФЭМП в старшей группе
тема: "Рыбалка"
Программное содержание:
Познакомить с цифрой7, определить место числа 7 в числовом ряду
Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.
Закрепить навык счёта.
Формировать мотивационную сферу деятельности.
Формировать счетную деятельность.
Формировать умение выполнять измерения с помощью линейки.
Формировать умение измерять длину с помощью условной мерки. Повторить правила выполнения измерений.
Повторить названия дней недели.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Рыбалка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
Развивать воображение, логическое мышления, коммуникативные способности, речь, самостоятельность.
Воспитывать интерес к математике.
Организация детей: в кругу, за столами.
Демонстрационный материал : экран, слайды, разноцветные бумажные рыбки.
Раздаточный материал : карточки с цифрами, линейки, счёты, лист бума-ги (пронумерованными точками, таблицы -домик состава числа7, 3 тру-бочки разной величины, мерка
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами учимся. Давайте их поприветствуем.
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на рыбалку. У вас желание есть отдохнуть, порыбачить? (Ответы детей).
Сначала мы должны сосчитать сколько нас всего отправиться на рыбалку. (Количественный прямой счет от 1до10 и обратный счёт от 10до1).
Воспитатель: - Ребята, как наш город называется? Какая река протекает в нашем городе? (Ответы детей). Сегодня и отправимся с вами на реку Урал. (Слайд1)
Задание 1 (работа с линейкой)
Начертить линию от 0 до 6
Звучит музыка ветра, урагана
Воспитатель- Ребята, ветер разбросал цифры. Нам нужно их разложить по порядку.
(Слайд 2)
Задание2 (работа с цифровыми карточками)
Разложить цифры от 1 до 6
Воспитатель-Молодцы.
-На чем же мы отравимся на рыбалку? Сейчас мы узнаем если мы соединим точки по порядку
(Слайд 3)
Задание3 (соединить точки по порядку)
Что у вас получилось? (Ответы детей-Лодка) (Слайд4)
Воспитатель - Река Урал- красивая, глубокая и в ней очень много водится рыбы
Задание4 (работа на счетах)
(Слайд5, 6,7)
-Сколько рыб вы видите? Дети считают и убеждаются, что в реке 6 рыб. Сколько рыб приплыло? (1 рыбка) (6 и 1)Сколько всего рыб? (7)
Отсчитайте на счетах сколько было рыб и сколько приплыло. Сколь-ко всего рыб?
Воспитатель- Посмотрите, как по- другому можно разделить плавающих рыб. Куда рыбки плывут?
Дети - Рыбки плывут вправо и влево, в разные стороны. Сколько рыб плывет вправо, сколько влево? (5 и 2)
Отсчитайте на счетах сколько рыбок плывёт налево, сколько направо). Сколько всего рыб?
Воспитатель -Посмотрите внимательно, как расположились рыбы.
Дети- они плавают вверху и внизу. Сколько рыб плавает вверху и сколько внизу? (4 и 3)
Отсчитайте на счетах сколько рыб плавают наверху, внизу. Сколько всего рыб?
Физминутка:"Море волнуется "
Слайд 8 Познакомить с цифрой 7.
"Коси коса пока остра".
Воспитатель: -Цифра 7 стоит после какой цифры?
Игра" Продолжи фразу" Из каких же двух меньших чисел можно составить число 7?
(семь- это шесть и, пять и., четыре и)
Задание 5 (Слайд9)
Воспитатель: - Ребята, чем мы будем ловить рыбу? (Ответ детей)
Посмотрите на экран вы видите 3 удочки и у вас на столе 3 удочки, но вы должны с помощью мерки найти удочку, которая подойдет для вас. Мерка должна уложиться в два раза на вашей удочке.
Воспитатель: -Молодцы
Воспитатель: Рыбки приглашают вас поиграть "Дни недели.
В неделе сколько дней? (7) Сколько рыб? (7). Предложить детям разложить рыб по цветам, соответствующим к дням недели.
(Слайд 10)" Дни недели"
Воспитатель: -Ребята, вот и закончилась наша рыбалка на реке Урал, нам нужно возвращаться. Посчитаем до семи и в садике окажемся.