Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в городе геометрических фигур»

Дзамихова Фатима
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в городе геометрических фигур»

Открытое занятие по математике в старшей группе

Подготовила воспитатель старшей группы Дзамихова Ф. А.

Тема: «Приключения в городе геометрических фигур»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Приключения в городе геометрических фигур“» размещена в разделах

- Закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).

- Учить анализировать форму предмета и отдельных частей, узнавать фигуры в окружающих предметах.

- Учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму.

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

- Закреплять пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги.

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание.

- Формировать умения и навыки оздоровительного характера: закаливающие процедуры, самомассаж, координация движений, ориентация в пространстве, пальчиковая гимнастика.

- Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре, желание помочь попавшим в беду сказочным героям.

Материал :

Мультимедийное оборудование, воздушные шары, ворота для города из пластика, геометрические домики, набор из геометрических фигур для дорожки на полу, квадраты и треугольники разных размеров для игры на паласе, магнитная доска – дом с окошками для фигур, раздаточный материал на каждого ребенка (геометрические фигуры).

Ход занятия:

(дети заходят в зал)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

-Я предлагаю вам отправиться в сказочный город. А как можно попасть в волшебный город, вы ведь читали сказки?

Дети: предлагают разные ситуации

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта?

Дети: самолет, вертолет, ракета, дирижабль, воздушный шар и пр.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на необычном транспорте – на воздушных шарах (дети берут шарики).

Слайд 1 (лес, море, горы, города) звучит музыка…

Слайд 2 (Сказочный замок)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебный город. Как вы думаете, кто в нем живет?

Мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

1. Задание «Загадки»

Три угла три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его … (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки.

А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, треугольник?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. В городе живут геометрические фигуры.

Ребята, посмотрите какие красивые ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах города?

2. Задание «Сосчитай фигуры»

Пройти через ворота может тот, кто сосчитает все фигуры.

- Посчитайте сколько кругов изображено на воротах. Скажите хором. (4)

- Покажите на пальцах, сколько треугольников. (5)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько квадратов. (2)

- Скажите мне, сколько прямоугольников. (3)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Проходите в город! Но пройти нужно через ворота приседая, и двигаясь друг за другом.

Слайд «Сказочный замок»

(звучит таинственная музыка, появляется королева города)

Королева:

Здравствуйте, а вот и я

Рада видеть вас друзья

Посмотрите, дети, повнимательней,

Я ведь королева Математики!

В королевстве случилась беда

Поспешите скорее сюда!

Злой волшебник побывал

Все разрушил, поломал

Фигуры в грусти и печали

Очень просят вас, детей

Прийти на помощь к нам скорей!

Воспитатель: ребята, поможем жителям города Фигур?

Дети: да!

3. Задание «Построй дорожку»

Слайд (схема)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. И, правда злой волшебник разрушил дорожку, и мы не можем дальше идти. Как же нам поступить?

Дети: Нужно построить новую дорожку.

Воспитатель: У нас есть подсказка – схема дорожки. Назовите фигуры.

Дети: называют фигуры.

Воспитатель: Начинать строить нужно строго по схеме, следовать по стрелочкам

(совместная работа воспитателя и детей)

- мне нравится круг, давайте начнем с него. (Выкладывает круг)

- Какая фигура будет следующей? (Треугольник)

- А потом? (Прямоугольник)

- А следующая фигура? (Квадрат).

Работа детей в парах.

Воспитатель: Ребята, одной дорожки мало для города, мы должны потрудиться и построить много дорожек. Но работать всегда легче, когда рядом друг, давайте разделимся по парам, и построим много дорожек для жителей города.

Возьмите наборы геометрических фигур и постройте каждый свою дорожку.

Воспитатель: Вот мы и построили дорожки. Теперь можно отправляться дальше. Но сначала давайте с вами разомнемся.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять

По новеньким дорожкам

Мы пройдем совсем немножко

Вправо. Влево посмотрели

И на корточки присели

Встали дружно, потянулись,

И как кошечки прогнулись

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе!

(встреча сказочных героев города)

Воспитатель: посмотрите ребята, нас встречают жители города. Давайте познакомимся.

Круг: Я кружочек небольшой

Целый день катаюсь

В юбочке я золотой

Всем вам улыбаюсь

Квадрат: Я малиновый квадрат

С прямыми углами

Всех вас видеть очень рад

С добрыми глазами.

4. Задание «Засели домик жителями города»

Воспитатель: Жители города испугались злого волшебника, и разбежались в страхе. Давайте расселим геометрические фигуры в свои квартиры.

Я буду вам говорить, где живут фигуры, а вы будете расселять их в квартиры.

- Поместите в правый верхний угол круг.

- В левый нижний - треугольник.

- В правый нижний - квадрат.

- В левый верхний – прямоугольник.

- В центр – овал.

-назовите фигуры, которые вы расселили в домик?

-назовите цвета фигур?

-посчитайте, сколько фигур?

-сосчитайте фигуры слева направо?

-на каком месте находится квадрат?

-назовите соседей овала?

-какая фигура крайняя справа?

-какая фигура в центре?

-в правом верхнем углу?

-в левом нижнем углу?

-сколько квартир заселили?

-сколько остались пустыми?

Круг и Квадрат: «Спасибо вам друзья за помощь, до новых встреч!» (уходят)

5. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: жители города приготовили для вас еще одно задание: на столах разложены геометрические фигуры и палочки, нужно составить из них предмет или живое существо.

Дети: индивидуальная работа

6. Задание «Собери фигуру»

Воспитатель: Ребята посмотрите, это осколки от стекол домика. Нужно срочно отремонтировать окошки. На какую геометрическую фигуру похожи осколки? Какого цвета осколки? Давайте разделимся на группы : одна группа собирает красные осколки, вторая синие, потом из них нужно сложить окошки: квадратное и прямоугольное.

- Сложите из двух треугольников квадрат.

- А теперь сложите из 4 треугольников фигуру.

- Назовите фигуры, которые у вас получились.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! Скажите ребята, можно ли брать в руки настоящие осколки стекла? Почему? Как нужно собрать стекла?

Слайд «Сказочный замок», звучит загадочная музыка, выходит королева

Королева: ребята, благодарю вас за помощь, вы помогли восстановить город, жители с радостью вернулись в свои дома. В благодарность за ваши добрые дела, я дарю вам подарки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному городу. Нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждут подарки от королевы. Возьмите воздушные шарики и в путь.

Слайд (леса, горы, моря, города) звучит музыка.

Итог занятия :

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня совершили?

Дети: построили дорожки для жителей города Фигур, собрали окошки из осколков, расселили жителей в домик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект открытого занятия по математике «В королевстве геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект открытого занятия по математике Тема: «.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчестваКонспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчества Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Аппликация из геометрических фигур, как средство развития творческого воображения.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур» в средней группе .

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Воспитатель Шевлягина Д. В. Цель: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Цель:Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:Совершенствовать умение соотносить.

Проект по математике «Мир геометрических фигур» Проект по математическому развитию во второй младшей группе «Мир геометрических фигур» «Кто с детских лет занимается математикой, тот.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических.

Занятие по математике в средней группе «Страна геометрических фигур» Занятие по математике в средней группе Тема: «Страна геометрических фигур» Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в городе геометрических фигур»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД