Ирина Цацкина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«Цветик - семицветик»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умения считать в пределах 10, пользуясь приёмами устного счёта.
- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
Развивающие: развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов, вагончики разного цвета, вазы для цветов, цветы, волшебный сундук, мешочек, болото.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, цветик – семицветик из конфет.
Ход занятия
(дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: «Добрый день!».
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
- Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. У этого цветка семь разноцветных лепестков. Как вы думаете, что это за цветок?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Правильно, Цветик-семицветик. (звук ветра)
Снова в волшебную страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
- А на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей:…
- Но мы отправляемся искать волшебный цветок, а волшебство бывает только в сказках. А на чём путешествуют в сказках?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, на ковре-самолете.
- Какие геометрические фигуры есть на нем?
- Какого они цвета?
- Сколько квадратов на нем расположено?
- Сколько трапеций?
- Каких геометрических фигур больше?
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Чтобы попасть в математическую страну, нужно произнести волшебные слова из сказки.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели,
Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране!
(звук ковра-самолета)
- Вот и показалась волшебная страна, нам нужно приземляться.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Ребята, нужно поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Когда цветы ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Ответы детей:
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Вот и речка на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.
Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.
Физ. минутка:
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «мяч – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Какой день недели был вчера? (Вторник)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.
Дети, вы сможете им помочь?
Ответы детей:
Задание дети выполняют на интерактивной доске. Расставляют зайцев от 1 до 10.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Ответы детей: 5 лепестков.
Воспитатель: а сколько всего лепестков у Цветика – семицветика?
Ответы детей:
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Давайте присядем на полянку и немного отдохнём. (замечают «Чудесный мешочек»)
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: ребята смотрите какой-то волшебный мешочек, что же там такое, сейчас я попробую угадать, что там находится (описать на ощупь геометрическую фигуру и размер, затем игру продолжают дети)
По окончанию игры находят в мешочке еще один лепесток.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то сундучок. Но что бы его открыть, нам нужно расшифровать код. (задание на доске)
Математические задачки «Ключ»
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
(4)
2. У одной машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин? (8 колес)
3. Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
4. Ваня задумал число. Оно больше, чем 6, но меньше, чем 8. Какое это число? (7)
5. 3 ромашки – желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете?
(5 цветов)
Воспитатель: Вот и открылся наш волшебный сундучок.
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Складываем из всех лепестков Цветик – семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё что – то, что там может быть?
Дети находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: давайте вернемся на наш ковер-самолет и произнесем волшебные слова, чтобы вернуться обратно.
(Дети возвращаются к началу пути, произносят волшебные слова) :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по-моему, вели,
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
(звук ковра-самолета)
Воспитатель – Вот мы и в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы были внимательными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Вам понравилось наше путешествие?
- А какое задание вам понравилось больше?
- Что сложного было?
- Что было легко?