Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Анна Кликушина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Играем с Машей и медведем»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 9.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 9 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, времени года,

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и медведем“» размещена в разделах

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня вас ждет сюрприз. Включается музыка.

Угадайте, из какого мультфильма? Правильно и сегодня к нам придет главный герой этого мультфильма.

Ответы детей:

Воспитатель: (слайд1) Молодцы мультфильмы вы знаете. А цифры вы знаете? Вот сейчас и проверим, какие вы математики. Ребята давайте поиграем с вами в умные игры? Вы хотите?

Стук в дверь. Заходит Мишка.

Медведь : - Здравствуйте, ребята

- Что вы тут делаете?

Дети: Ответы детей.

Медведь :- А вы считать умеете? Цифры знаете? Ребята, помогите мне научить Машу считать и решать задачи, а то ее в школу не возьмут.

Воспитатель: А вы хотите? Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Займите свободное место за столом. А вот и первое задание (слайд 2 - 4). Задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой спрятали цифры, давайте их, найдем, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?

Ответы детей: 2,5,6.

Воспитатель: - Ребята, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).

Вопросы к детям:

-Какая цифра потерялась?

- Назовите соседей цифры.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, А давайте немножко потанцуем, танец «Буги-вуги» (слайд 8).

Воспитатель: Проходите на свои места.

- Вот и следующее задание. Что изображено на слайде? Из каких геометрических фигур построен дом и машина. Посчитай сколько квадратов, треугольников. (слайд 9 – 10)

Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: - Я тоже приготовила для вас задание. Достаньте из пенала 4 треугольника. Вам нужно сложить дом из всех 4 треугольников.

Воспитатель: Молодцы у вас все получилось.

Медведь : Мое любимое занятие рыбалка, удочка у меня есть пойду, рыбки наловлю. Подходит к бассейну; Вот она плавает, плещется, ой ребята, а рыбки тут не простые – это цифры. Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру сколько – столько.

Медведь : Объясняет правила игры детям. Играет

Воспитатель: Проходите на свои места. - Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16).

- Маша низкая, а медведь -? (высокий)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экране 2 картинки. Вам нужно назвать противоположности здесь она не одна, их несколько.

- Ночью темно, а днем -(светло)

- Зимой холодно, а летом -? (тепло)

Гимнастика для глаз: Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда-сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда

Медведь : Мы с Машей не смогли решить такие задачи, может быть у вас получиться.

«Отгадывание логических задач»

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)

Медведь : Ну, спасибо ребята. Вы мне помогли. За ваши старания я дарю вам мой новый мультфильм.

Воспитатель: Миша у нас тоже есть для тебя подарок. Занимайтесь с Машей и ее возьмут в школу. Прощаются, медведь уходит.

Воспитатель: Ребята а, что вам понравилось больше всего? Что сложнее всего было. (имя) А что сегодня было тебе трудно, мне очень понравилось что ты с этим справилась. А мне сегодня с вами было интересно все внимательные молодцы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубок»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Играем с Машей и медведем»

для детей старшей группы.

Воспитетель:

Кликушина А. В.

Г. Нижняя Тура

2016

Прикреплённые файлы:

prezentaciya1-55_nvoo0.pptx | 2514,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Уроки безопасности с Машей и Медведем» ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, -Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках. -Познакомить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Цель : Привлечение детей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД