Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Анна Кликушина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Играем с Машей и медведем»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 9.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 9 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, времени года,

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня вас ждет сюрприз. Включается музыка.

Угадайте, из какого мультфильма? Правильно и сегодня к нам придет главный герой этого мультфильма.

Ответы детей:

Воспитатель: (слайд1) Молодцы мультфильмы вы знаете. А цифры вы знаете? Вот сейчас и проверим, какие вы математики. Ребята давайте поиграем с вами в умные игры? Вы хотите?

Стук в дверь. Заходит Мишка.

Медведь: - Здравствуйте, ребята

- Что вы тут делаете?

Дети: Ответы детей.

Медведь:- А вы считать умеете? Цифры знаете? Ребята, помогите мне научить Машу считать и решать задачи, а то ее в школу не возьмут.

Воспитатель: А вы хотите? Вы согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Займите свободное место за столом. А вот и первое задание (слайд 2 - 4). Задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой спрятали цифры, давайте их, найдем, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала девочка?

Ответы детей: 2,5,6.

Воспитатель: - Ребята, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).

Вопросы к детям:

-Какая цифра потерялась?

- Назовите соседей цифры.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, А давайте немножко потанцуем, танец «Буги-вуги» (слайд 8).

Воспитатель: Проходите на свои места.

- Вот и следующее задание. Что изображено на слайде? Из каких геометрических фигур построен дом и машина. Посчитай сколько квадратов, треугольников. (слайд 9 – 10)

Ответы детей: Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: - Я тоже приготовила для вас задание. Достаньте из пенала 4 треугольника. Вам нужно сложить дом из всех 4 треугольников.

Воспитатель: Молодцы у вас все получилось.

Медведь: Мое любимое занятие рыбалка, удочка у меня есть пойду, рыбки наловлю. Подходит к бассейну; Вот она плавает, плещется, ой ребята, а рыбки тут не простые – это цифры. Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру сколько – столько.

Медведь: Объясняет правила игры детям. Играет

Воспитатель: Проходите на свои места. - Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 11 – 16).

- Маша низкая, а медведь -? (высокий)

- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)

- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)

- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)

- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экране 2 картинки. Вам нужно назвать противоположности здесь она не одна, их несколько.

- Ночью темно, а днем -(светло)

- Зимой холодно, а летом -? (тепло)

Гимнастика для глаз: Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда-сюда

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда

Медведь: Мы с Машей не смогли решить такие задачи, может быть у вас получиться.

«Отгадывание логических задач»

1. У кого из девочек самые длинные косички, если у Кати косички короче, чем у Маши? (у Маши)

2. Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)

3. Кто из детей самый высокий, если Женя выше Тани, а Таня выше Кирилла (Женя)

Медведь: Ну, спасибо ребята. Вы мне помогли. За ваши старания я дарю вам мой новый мультфильм.

Воспитатель: Миша у нас тоже есть для тебя подарок. Занимайтесь с Машей и ее возьмут в школу. Прощаются, медведь уходит.

Воспитатель: Ребята а, что вам понравилось больше всего? Что сложнее всего было. (имя) А что сегодня было тебе трудно, мне очень понравилось что ты с этим справилась. А мне сегодня с вами было интересно все внимательные молодцы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубок»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Играем с Машей и медведем»

для детей старшей группы.

Воспитетель:

Кликушина А. В.

Г. Нижняя Тура

2016

Прикреплённые файлы:

prezentaciya1-55_nvoo0.pptx | 2514,29 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Уроки безопасности с Машей и Медведем» ЦЕЛЬ: -Уточнить представления детей о велосипеде как виде транспорта, -Расширить и закрепить знания детей о ПДД,дорожных знаках. -Познакомить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшей группы «Играем с Машей и Медведем» Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Задачи: 1. Образовательные: учить узнавать в окружающих предметах.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Машей и медведем» для детей второй младшей группы Цель : Привлечение детей к здоровому.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»
Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги...
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...