Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие. Счет в пределах 10»

Коваль Виктория
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Незнаек.

Ход занятия.

- Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука. Послушайте,Кира нам расскажет стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

- Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Играматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся,вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл (поезд)

- Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие,нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)

- Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)

2 остановка «Красивая полянка»

Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

- Сколько бабочек?

- Сколько стрекоз?

- Кого больше?

- Кого меньше?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, 5, 6, 7,., 9

6, 7, 8,., 10

8, 7, 6,., 4

3. ,1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

3 остановка «Разминка»

- Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Разминайся»

- Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Порешайка»

- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

- Где здесь условия задачи?

- А какой вопрос в задаче?

- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

- А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

- Есть ли условие в этой задаче?

- А какой вопрос?

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

На доске запись 3+5=

- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)

6 остановка «Геометрические фигуры»

- Какай по счету? (6)

- Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит. Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем. Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляйка»

- Какая по счету? (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду, и ты идешь

Мы поем, и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

- И последняя наша остановка.

8 остановка «Похваляйка»

- С каким героем мы сегодня путешествовали?

- На каких станциях останавливались?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Страна «Играматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Незнайка дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну" старшая группа Задачи: 1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах.

«В гостях у Мудрой Совы. Счет в пределах 5». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе: «В гостях у Мудрой Совы». Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на волшебном ковре самолете. Счет в пределах 20» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Счет в пределах 10» «Путешествие в страну Математики» Цель: • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Раскрыть значение порядковых числительных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 5»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 5» Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну. Порядковый счет в пределах 10» в старшей группе Ирина Черкашина Конспект.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие. Счет в пределах 10»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 23:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки