МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»

Виталина Ануфриева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками из геометрических фигур, смарт доска (строительство моста из геометрических фигур)

Раздаточный материал :

- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

- таблица с картинками из геометрических фигур

- тетради с логическими заданиями

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики, узнала, что вы знаете цифры, фигуры, любите математику. Поэтому я приготовила для вас подарок. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда в добрый путь. Счастливого пути!».

Вос-ль: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда отправляемся в математическую страну!

- Давайте угадаем, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

- Составили? Поехали… (Звучит музыка)

Вос-ль: А пока мы едем, поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвертым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Вос-ль: За правильное выполненное задания я вам дарю букву(«О»). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Вос-ль: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? Запомните где спрятались геометрические фигуры и составьте план их расположения на своих листах.

- Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).

Вос-ль: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы разомкнули.)

Вос-ль: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»! На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: Отлично справились с моими загадками. Постарались. Вот вам ещё одна буква… («Л»).

Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)

Вос-ль: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Как вы думаете, из чего был сделан мост?

Вос-ль: Правильно, из геометрических фигур. Давайте построим новый мост. (строительство моста на смарт доске.)

- Справились с заданием? Молодцы! Держите ещё одну букву(«М»)

(Звучит музыка.)

Вос-ль: Едем дальше. Чтобы вы не скучали, послушайте такую задачу:

- Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

Вос-ль: А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры». На этой станции мы будем ставить знаки

(Дети выполняют задание, расставляя математические знаки.)

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить. (Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 9.)

Вос-ль: Сейчас поиграем! Игра «Угадай числа».

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1, на 2.

- Назови соседей числа 5, 4, 7.

Вос-ль: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность держите букву… («Д»).

Вос-ль: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)

Вос-ль: Следующая остановка. Станция «Задачкино»! На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Вос-ль: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»). (Дети складывают слово из получивших букв)

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский и узнаем, что приготовила нам королева Математики. (Звучит музыка)

Вос-ль: Перед вами лежат листочки в клеточку. Что бы выполнить это задание правильно нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

(Графический диктант)

Вос-ль: Что же получилось у вас? Вот какой подарок нас ждал!

Вос-ль: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Вос-ль: Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Вос-ль: Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо большое королеве Матиматики за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» 2018 год Воспитатель: Нуртдинова А. М.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить.

Конспект по математике в старшей группе «Математическое приключение»Конспект по математике в старшей группе «Математическое приключение» ХОД -Какое сейчас время года? (осень)-полный ответ. -Как долго осень длится? (3 мес) -Ребята у нас случилась одна неприятность. Нас пригласила.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математике для родителей в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»..

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; умение соотносить число с количеством.

Самоанализ занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие в сказку. Белоснежка и семь гномов» Вашему вниманию было предложено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. На своем занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 00:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД