МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математика-страна очень умная она!»

Ольга Михайловская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математика-страна очень умная она!»

Цели: закрепить счёт до 10 и обратно;умения решать задачи в пределах 10;ориентироваться в пространстве; доставить детям радость от игр развивающей направленности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал : мольберт (2 шт., фланелеграф (2 шт., шапочки (гуся и лисы, набор цифр (3 комплекта от 0 до 9, конверты с геометрическими фигурами (2 шт., фишки, домики, домики для цифр (2 шт.)

Ведущая: Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Математика-страна очень умная она!“» размещена в разделах

1. Разделимся на две команды: команда “Умники”(мальчики) и команда “Умницы»(девочки)

2. Конкурс-разминка

Задание для команд:

“Умники”

1. Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать.

(Часы)

2. Что наступает раньше:

Вчера, сегодня, завтра?

(Вчера, сегодня)

3. Какая цифра спряталась в слове семья?

(Семь)

«Умницы»

1. Сколько чисел на часах? (12)

2. Назовите 7 дней подряд, но не дни недели

(позапозавчера,, сегодня,, послепослезавтра).

3. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры от 0 до 9)

Ведущий: Вот, ребята, сейчас и узнаем, как хорошо вы знаете эти цифры.

3. Конкурс “Цифры, цифры, цифры”1. Прямой счет (0-9)

2. Назовите цифру, предыдущую 7

3. Назовите и покажите соседей Ц. 4 1. Обратный счет (9-0)

2. Назовите цифру, последующую

3. Назовите и покажите соседей Ц. 7

4. Конкурс “Загадки”

1. Эта цифра как матрешка

Кто ещё круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

“Называй меня скорей”.

(Восемь)

2. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь.

(6, 9)

3. Числа складываем вместе -

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…

(Плюс)

4. У колечка, у кольца

нет начала и конца

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма – (круг) 1. Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя

Если я перевернусь

То совсем не изменюсь

Какая цифра?

(Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,

Но не значит ничего.

(0)

3. Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали …

Как тот знак мы называем?

(Минус)

4. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)

Входят дети с конвертами (в роли лисы и гуся)

Лиса: Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Умники” и присоединяется к ним)

Гусь: Я весёлый серый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Умницы” и присоединяется к ним)

5. Конкурс капитанов “Сложи фигуру”

(Капитаны из геометрических фигур складывают лису и гуся)

Ведущая: А мы, ребята, пока капитаны работают, отдохнём.

“Прогулка в лесу”

(Движения с использованием гимнастики для глаз и психологического этюда “Ласка”)

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели

Бабочки летали,

Крылышками махали

Дружно хлопнем раз, два, три, четыре, пять

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели

В руках ландыши запели

Вправо звон: динь-дон!

Влево звон: динь-дон!

И подарим эти весенние цветы нашим гостям.

6. Конкурс “Задачки”

В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.

Итак, слушайте:

“Умники”

1. У Лили был один цветок.

Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.

Сколько цветов у Лили?

“Умницы”

1. У Артура было 3 флажка,

1 флажок он отдал Юле.

Сколько осталось у Артура?

(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

2. Три веселых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри.

(Одна)

3. На забор взлетел петух

Разговаривает вслух:

- Помогите мне друзья,

Сбился вдруг со счета я:

Три зерна я съел вчера

А сегодня только два

Помогите сосчитать

Сколько зерен съел я?

(Пять) 2. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иришка,

А за ней Маришка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

(Пять)

3. Сколько бананов съест обезьяна?

Как же мне нравятся жаркие страны.

(Не знаем, не указаны числа)

VII. Конкурс–домашнее задание “Ты мне, я тебе”

“Умники”

Цифры встаньте на зарядку

Рассчитайтесь по порядку:

Раз, два, три, за ними пять …

Кто ушел опять гулять?

(Четыре)

“Умницы”

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и 3 кружки,

3 кроватки, 3 подушки

Угадай-ка без подсказки,

Кто герой из этой сказки?

(Три медведя)

7.»Найди свою звезду»(по плану групповой комнаты)

«Умники»отмечают место на плане,где спрятаны звёздочки,а «Умницы»должны найти и наоборот.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математика-страна очень умная она!»
Опубликовано: 15 января 2014 в 00:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД