Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» (14 фото)

Марина Виноградова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи:

- продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах - космическая ракета, космический корабль;

- закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника;

- совершенствовать навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах десяти;

- развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;

- воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения ракет, космонавтов, демонстрационный материал «ракеты», конверты с геометрическими фигурами по числу детей, листы с заданиями по числу детей с изображением звезд, «Проложи путь ракете», пеналы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Ракета».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 55 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос. И поэтому наше занятие тоже приурочено этому событию и называется оно «Космическое путешествие».

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же,главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=

Дети: одному.

Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?

Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).

Фото «Космическое путешествие»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе - фото
Фото №1 Публикация Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Космическое путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»

Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Вы дети, сейчас тоже попробуете построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?

Фото №2 Все конспекты Космос Фото №3 Все о космосе для детей Космос

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Слава, сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Вова, сколько ты видишь прямоугольников? Что ты знаешь о прямоугольнике?

(у прямоугольника противоположные стороны равны)

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Настя, сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате?

(у квадрата все стороны равны)

Ответ ребёнка.

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Фото №4 Конспекты занятий Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель: дети, перед вами конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

улетаем на ракете

Раз, два, стоит ракета

Три, четыре – самолёт.

Раз, два, хлопок в ладоши,

а потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Воспитатель: Ракеты запускают на орбиту со специальных стартовых площадок – космодромов.

Мне сказал конструктор главный:

- будет взлёт не очень плавный…

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить…

- задеру повыше пятки.

Вот и будет всё в порядке!

И тогда за весь полёт

Сердце в пятки не уйдёт.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель: Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).

Фото №6 Математические представления ФЭМП Открытые занятия Фото №7 Предварительная работа Беседа Солнце и планеты Солнечной системы рассматривание иллюстраций по теме разучивание упражнения Ракета

Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых изображены звёзды. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть эту тему. Ведь звёзды, созвездия это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано?

Все: Три.

Воспитатель: Правильно.

_ зарина, покажи, где находится первый ряд?

- Полина, покажи, где находится второй ряд?

- Рукшана, где третий?

- Итан, сосчитай, сколько звёзд в первом ряду.

- Альбина, сосчитай, сколько звёзд во втором ряду.

- Ваня, сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

- Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах?

(их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Фото №8 Интеграция образовательных областей познание коммуникация художественное творчество чтение художественной литературы Фото №9 Деятельность детей игровая двигательная коммуникативная

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на доске правильно выполненное задание, сравните со своей работой. У кого нет ошибок - нарисуйте внизу зелёный кружок. У кого 1 ошибка – нарисуйте жёлтый кружок. У кого две ошибки – нарисуйте красный кружок. Эти цвета символизируют светофор: зелёный – молодец, можно двигаться дальше, жёлтый – надо подождать и поработать над ошибками, красный – надо остановиться и сделать эту работу ещё раз. (Дети оценивают себя самостоятельно).

Рефлексия:

Но я всё же хочу вас всех поблагодарить и вручить вам небольшие подарки - медали «Юные космонавты». Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.

Фото №10 Организационный момент Фото №11 Воспитатель Дети апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты День космонавтики
Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие, или Битва с Цифрозавром» «Космическое путешествие или битва с Цифрозавром» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике» Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам» Цель: 1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве. 2) Продолжать развивать умения считать от.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД