Альбина Габдуллина
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение детей ориентироваться в пространстве, умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Развивать мышление и внимание.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Воспитывать интерес к занятиям математикой
Предварительная работа:
Игры с блоками Дьенеша, чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гостях у Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию : цветы, замок, цветные облака, мяч, блоки ДЬЕНЕША, сказочные герои, карточки с цифрами, счетные палочки, картинки с рисунками, план группы.
Словарная работа: блоки,
Ход занятия
«Чудо-лес», чудо-облака
I. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Мальвины. Давайте откроем и посмотрим, что там написано, а тут вопросы! Мальвины хочет проверить, как вы занимаетесь на занятиях, все ли вы запомнили? Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Следующее число за числом 5?
- Какое число стоит между числами 3 и 4?
- Какое число стоит между числами 7 и 9?
Молодцы ребята.
- ребята кроме письма здесь еще что- то есть. Что это, а вы догадались?
- Что это за волшебные цветные облака? Вы догадались? (Дни недели)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
- Разложите дни недели по порядку.
- Назовите дни недели по цветам (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Сегодня, какой у нас день недели. Назовите его и покажите на коврике, какого он цвета.
II. – Я совсем забыла, ведь сегодня Мальвина приглашает нас на прогулку в свой удивительный лес.
-Вот попали мы в волшебную страну. Ой! На двери замок. Волшебный.
Наверное, чтобы его открыть нужно, сказать волшебное заклинание. Но нам Мальвина ничего не написала.
Давайте подумаем, как его открыть?
*предложения детей.
- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А, одним словом?
*Фигуры?
-Давайте подумаем, наверное, нужно подобрать ключ, чтоб открылся замочек? А какую?
-Чем различаются эти фигуры?
-Да ребята чтобы открыть первый замок необходим желтый большой треугольник, а в другую маленький красный прямоугольник
-ну, ребята поищите скорее.
-Нажимай, Катя, скорее!
Вот дверь и открылась!
Заходите в волшебную поляну!
- Ребята, а нас здесь оказывается, ждут. Посмотрите кто это?
(мальвина)
- Ребята, как здесь хорошо.
- Что вы еще здесь видите? Какие цветочки красивые.
- Ребята подойдите каждый цветочку. Найдите свои цветочки. Все взяли.
- Посмотрите в середине цветка, закодирована информация о каком – то предмете, и Мальвина просит, что бы вы его раскодировали и нашли соответствующий предмет.
- Вам придется наитии такой же предмет (блок) и положить его в середину цветка.
- Ребята посмотрим, какой вы предмет (блок) положили. (Спрашиваю у детей)
- А теперь Мальвина предлагает пройти в свой класс. Вы же помните что она любила учить Буратино арифметике.
Вот она и вас хочет проверить.
III. На доске – изображение Мальвина.
Она хочет рассказать вам сказку.
- Стоит в поле теремок, не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
- Сколько у нас гостей? Покажите карточку с цифрой. (1)
- Из какой она сказки? Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре «День – ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения. Ночь!
Дети закрывают глаза, показывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку изображением лягушка-квакушка.
- День! Что изменилось? (пришла лягушка - квакушка.)
- Сколько теперь героев сказки? (2.)
- Как получили число 2? (1+1=2.)
Покажите с помочью палочек.
- Ночь!
Дети «спят» - появляется зайчик-побегайчик.
- День! Что изменилось? Покажите карточку. Как получили число 3? Сосчитайте героев сказки по порядку. (1+1+1=3)
Далее аналогично ведется работа с оставшимися перс