Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины»

Альбина Габдуллина
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение детей ориентироваться в пространстве, умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Развивать мышление и внимание.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Воспитывать интерес к занятиям математикой

Предварительная работа:

Игры с блоками Дьенеша, чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В гостях у Мальвины“» размещена в разделах

Материалы к занятию : цветы, замок, цветные облака, мяч, блоки ДЬЕНЕША, сказочные герои, карточки с цифрами, счетные палочки, картинки с рисунками, план группы.

Словарная работа: блоки,

Ход занятия

«Чудо-лес», чудо-облака

I. Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Мальвины. Давайте откроем и посмотрим, что там написано, а тут вопросы! Мальвины хочет проверить, как вы занимаетесь на занятиях, все ли вы запомнили? Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все зимние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит сзади?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Следующее число за числом 5?

- Какое число стоит между числами 3 и 4?

- Какое число стоит между числами 7 и 9?

Молодцы ребята.

- ребята кроме письма здесь еще что- то есть. Что это, а вы догадались?

- Что это за волшебные цветные облака? Вы догадались? (Дни недели)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Разложите дни недели по порядку.

- Назовите дни недели по цветам (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Сегодня, какой у нас день недели. Назовите его и покажите на коврике, какого он цвета.

II. – Я совсем забыла, ведь сегодня Мальвина приглашает нас на прогулку в свой удивительный лес.

-Вот попали мы в волшебную страну. Ой! На двери замок. Волшебный.

Наверное, чтобы его открыть нужно, сказать волшебное заклинание. Но нам Мальвина ничего не написала.

Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А, одним словом?

*Фигуры?

-Давайте подумаем, наверное, нужно подобрать ключ, чтоб открылся замочек? А какую?

-Чем различаются эти фигуры?

-Да ребята чтобы открыть первый замок необходим желтый большой треугольник, а в другую маленький красный прямоугольник

-ну, ребята поищите скорее.

-Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

Заходите в волшебную поляну!

- Ребята, а нас здесь оказывается, ждут. Посмотрите кто это?

(мальвина)

- Ребята, как здесь хорошо.

- Что вы еще здесь видите? Какие цветочки красивые.

- Ребята подойдите каждый цветочку. Найдите свои цветочки. Все взяли.

- Посмотрите в середине цветка, закодирована информация о каком – то предмете, и Мальвина просит, что бы вы его раскодировали и нашли соответствующий предмет.

- Вам придется наитии такой же предмет (блок) и положить его в середину цветка.

- Ребята посмотрим, какой вы предмет (блок) положили. (Спрашиваю у детей)

- А теперь Мальвина предлагает пройти в свой класс. Вы же помните что она любила учить Буратино арифметике.

Вот она и вас хочет проверить.

III. На доске – изображение Мальвина.

Она хочет рассказать вам сказку.

- Стоит в поле теремок, не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

- Сколько у нас гостей? Покажите карточку с цифрой. (1)

- Из какой она сказки? Сегодня герои этой сказки помогут нам в игре «День – ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения. Ночь!

Дети закрывают глаза, показывают, что они спят. Воспитатель добавляет картинку изображением лягушка-квакушка.

- День! Что изменилось? (пришла лягушка - квакушка.)

- Сколько теперь героев сказки? (2.)

- Как получили число 2? (1+1=2.)

Покажите с помочью палочек.

- Ночь!

Дети «спят» - появляется зайчик-побегайчик.

- День! Что изменилось? Покажите карточку. Как получили число 3? Сосчитайте героев сказки по порядку. (1+1+1=3)

Далее аналогично ведется работа с оставшимися перс

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сказочные животные у ребят в гостях» в старшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности МАДОУ №5 станицы Ленинградской. Автор – Грицай Елена Дмитриевна. Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект занятия по математике с экспериментированием во второй младшей группе на тему «Здравствуй солнышко» Конспект занятия по математике с экспериментированием младшей группы №2 Воспитатель Чибранова Е. Ф. Тема:«Здравствуй, солнышко». Программные.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в средней группе «У нас в гостях герои сказок» Цель: Выявление знаний полученных за год. Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Учить отвечать на.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях спортсмены» .

Конспект занятия по математике в старшей группе детей с ЗПР «Весна в математике» Программное содержание: 1. Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов в пределах семи. 2. Упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В волшебную страну математики» Конспект занятия в старшей группе по математике «В волшебную страну математике» Подготовила и провела: воспитатель Семенова. О.

Занятие по логической математике «День рождения У Мальвины» для детей старшей группы Занятие по логической математике для детей старшей группы "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У МАЛЬВИНЫ" Программное содержание: • Учить детей составлять фигуры.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины»
Опубликовано: 4 октября 2016 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Габдуллина (УИ 365702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД