Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление изученного «Помоги Маше»

Галина Токаева
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление изученного «Помоги Маше»

Тема «Закрепление изученного «Помоги Маше».

Цель: закрепление знаний по изученному материалу

Задачи:

Образовательные:

закрепить счет от 1 до 10;

закреплять представления о геометрических фигурах;

закрепить знания о днях недели;

закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС „Закрепление изученного „Помоги Маше“» размещена в разделах

развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать связную речь.

Воспитательные:

воспитывать навык культуры поведения.

Демонстрационный материал : Кукла Маша, геометрические фигуры, слайды, картинки рыб.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, счетные палочки.

Доп. материал : подносы с геометрическими фигурами, шкатулка с конвертами, альбомные листы

Ход занятия

Часть 1. Мотивация

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: - Что это за гостья? Из какой она сказки?

Ответы детей («Маша и Медведь»).

Воспитатель: - Да, действительно, эта русская народная сказка называется «Маша и Медведь». А вот и она. Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила придти к вам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но у них бывают разногласия по некоторым вопросам. Вот Маша и просит ответить на некоторые из них. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны вопросы. Берем конверт, открываем и читаем, что у Маши с Медведем бывают споры по поводу геометрических фигур, они их путают. Давайте поможем с ними разобраться.

У вас на столах лежат геометрические фигуры и листки. На листок надо положить ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет, который я буду называть, например, мяч, какой он формы? Круглой, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Митя?

- Какие фигуры выложил Сеня?

- Сколько всего фигур?

Покажите фигуры, у которых нет углов.

Покажите треугольник. Почему он так называется?

Покажите квадрат. Почему он так называется? А какие у вас есть ее фигуры, у которых тоже 4 угла? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Как по-другому называются эти фигуры? (четырехугольники)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Давайте покажем Маше как можно интересно использовать геометрические фигуры.

Для этого вспомним строки еще из одной сказки.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Воспитатель: Как называется сказка?

Воспитатель: На этой неделе мы говорим об обитателях морей и океанов. Одни из самых многочисленных и интересных жителей воды – это рыбы. Где они обитают? (в озёрах, реках, морях, океанах и даже в аквариумах.)

Рассмотрите картинки «золотой рыбки» и попробуйте собрать рыбку из геометрических фигур.

Воспитатель: Расскажите, какие фигуры вы использовали для того, чтобы собрать изображение вашей рыбки. (рассматриваем какие рыбки получились у детей)

Часть 2.

- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели, поможем ей?

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели (показываю картинки, дети называют).

- Сегодня у нас четвертый день недели. (Четв. день недели- четверг). А какой будет завтра день недели? А какой день недели был вчера?

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Маше понравились ваши ответы.

Часть 3. Смена деятельности

Воспитатель: Берем третий конверт.

Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Поиграем с ней в нашу игру «Море волнуется…», пусть потом с Медведем играют.

Часть 4. Смена деятельности

Берем следующий конверт. Маша спрашивает, что такое слова «наоборот»?

Игра «Наоборот». Дети садятся перед экраном. Я вам буду показывать картинки и называть слова, а вы будете говорить наоборот, противоположные слова.

Кит большой, а рыба «клоун» маленькая. У ската хвост длинный, а у синей рыбы короткий. Рыба «шар» круглая, а камбала плоская. Рыба «еж» колючая, а дельфин гладкий. Окунь красный, а рыба «ласточка» черная. У рыбы» меч» нос острый, а у касатки тупой.

- Все верно назвали. Молодцы.

Часть 5.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. Справа домик для Медведя, слева – для Маши.

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Анализ занятия :

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Наоборот», строили домики из счетных палочек, называли дни недели). Все вы сегодня молодцы, помогли Маше ответить на интересующие ее вопросы.

А в шкатулке лежат круги: синего цвета и желтого. Кому было интересно – берет круг желтого цвета, кому было неинтересно – синего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление изученного «Помоги Маше»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 14:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД