МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Знакомство с цифрой восемь»

Виктория Суровацкая
Конспект занятия по математике в старшей группе «Знакомство с цифрой восемь»

Задачи:

1. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов, названия которых – существительные как мужского, так и женского.

2. Учить детей при счете согласовывать числительные с существительным в роде, числе и падеже; различать процесс и итог счета.

3. Познакомить детей с цифрой 8

4. Учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами.

5. развивать у детей внимание, произвольность поведения.

6. Формировать у детей умение вычленять существенные признаки описанной ситуации.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Знакомство с цифрой восемь“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : фланелеграф, картинки для фленеграфа 8 штук, 16 кружков двух цветов, цифры 7 и 8.

Раздаточный материал : счетные карточки (30 на 20 см) из плотной бумаги для работы со счетным материалом для каждого ребенка; по 16 кружков двух разных цветов для каждого ребенка; цифры 7 и 8 для каждого ребенка, высотой не более 4 - 5 см., разрезные картинки.

Содержание занятия :

Игра «Летает – не летает»

Воспитатель объявляет правила игры: «Хотите поиграть «Летает – не летает»? Я буду называть предметы, которые или летают или не летают. Если они летают, то вы машите руками, как птички, если не летают – то держите руки внизу. А я буду размахивать «крылышками» постоянно». Например, «самолет летает?», «арбуз летает?», «муравей летает?» Обычно дети сразу обращают внимание, кто из ребят ошибается и поправляют. Игра продолжается в игровой форме.

Упражнение 1

На фланелеграфе на первом ряду ребенок выкладывает семь одинаковых картинок, например, семь девочек, также повторяем следующий ряд и дети выкладыват семь других изображений, изображения находятся один под другим парами (точно друг под другом с одинаковыми интервалами). Затем задаются вопросы: «где больше?» «Где меньше?» «А может поровну?».

Воспитатель: «Сколько мячиков?»

Дети: «Семь мячиков»

Кладут на счетную доску цифру семь на первый и второй ряд. Работа на линейках.

Необходимо, следить за тем, чтобы дети при счете предметов называли только числительные (один, два, а когда закончат счет, подвести итог, называя числительное с существительным) (семь девочек). Затем на следующий ряд выкладывается еще одна картинка, мячик. Дети замечают, что количественное соотношение изменилось.

Воспитатель: «Теперь поровну? Или где – то меньше или где – то больше?

Дети отвечают, где больше, а где меньше, тогда воспитатель обращает внимание детей на то, что и цифры у них должны измениться, предлагает детям убрать «неправильную» цифру. Внизу осталась цифра семь, наверху пока цифры нет. Все вместе пересчитываем вновь образованное количество. Образовалось восемь предметов, и повторяем вместе с детьми.

Воспитатель показывает цифру восемь и выкладывает ее на доску, за-тем на нижний ряд добавляется картинка и выкладывается также цифра во-семь и воспитатель с детьми проговаривает «Восемь и восемь, значит поровну

Задание повторяется еще раз, но теперь используются кружки.

Физ. минутка:

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали

Упражнение «Разрезные картинки»

Воспитатель: «Дети, когда я шла сегодня в детский сад, встретила почтальона, и он мне передал для вас посылку, а хотите узнать, что в ней?»

Дети вместе с воспитателем смотрят содержимое посылки. Затем вос-питатель предлагает детям разделиться по парам и взять себе конверт.

Далее дети выполняют задание: собирают разрезные картинки.

Воспитатель: «Дети, а что у вас получилось?»

Дети отвечают, и называю изображенные предметы

Воспитатель спрашивает: «какая цифра получилась, затем сколько пчел, сколько цыплят и так далее»

Дети отвечают сколь и чего у них получилось.

Воспитатель: Правильно дети вы ответили. Мы сегодня с вами позна-комились с цифрой восемь : У восьмерки два кольца без начала и конца.

Рефлексия:

Дети, а что вы нового сегодня узнали? С какой цифрой сегодня познакомились? А чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цели: Образовательные: 1. Знакомство с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 7» Конспект по познавательному развитию в старшей группе (математика) Воспитатель группы компенсирующей направленности: Колобова Л. В. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках. Знакомство с числом и цифрой 0» В гостях у сказки «Там на неведомых дорожках» Цель: Познакомить с числом и цифрой 0. Образовательные задачи: Закреплять умение соотносить.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Конспект занятия по математике в средней группе «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3–4» Тема: «Соотношение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 - 4. Широкий, узкий. Прямоугольник». Цель: - учить отгадывать математические.

Квест-игра для открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Количество и счет. Знакомство с цифрой 7» НОД ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема НОДА : Количество и счет. Знакомство с цифрой 7. Программные задачи.

Конспект занятия математике в средней группе «Сравнение предметов. Знакомство с цифрами 1,2» .

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6» «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить.

Занятие по математике на тему «Знакомство с цифрой 8» (старшая группа)Занятие по математике на тему «Знакомство с цифрой 8» (старшая группа) Цель: Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием числа восемь; Повторить порядковый счет; Учить сравнивать количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Знакомство с цифрой восемь»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 22:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД