Наталия Леонова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС
«Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Закрепить и обобщить знания счёта в пределах 10.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Полёт в космос“ с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
3. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
4. Воспитывать целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал :
Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
«Полёт в космос».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам совершить полёт в космос (рассматриваются иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля; раздаются эмблемы в форме разных геометрических фигур)
Сначала нам нужно подготовиться к полёту (дети садятся на ковер «по-турецки», расслабляются, готовятся к полёту)
Дыхательная гимнастика:
а) «Полёт на Луну» - на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно её опускают;
б) «Полёт на Солнце» - также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полёт к инопланетянам» - на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск. Появляется ощущение радости и лёгкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной энергии».
I часть.
Тренировка «космонавтов» перед полётом.
1) Дидактическая игра «Считай дальше» (с мячом).
Воспитатель: Я покажу вам карточку с цифрой, а вы назовёте мне число. Затем передаю мяч другому ребёнку, и вы будете считать от названного мною числа до 10.
2) Игра «Назови соседей».
Воспитатель: Я покажу вам карточку, а вы назовите число и его соседей (на 1 больше и на 1 меньше)
Под музыку дети имитируют полёт.
II часть.
Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Это совсем не известная для нас планета. (дети приземляются на планету) Посмотрите, что я нашла. (на стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы).Давайте все вместе найдём «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы. Объясните свой выбор.
Предлагаю немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Планеты».
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать:
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы)
На Венеру полюбуюсь.
Вот Земля – наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот-Плутон.
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
Полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
III часть.
Игровое упражнение «Соберём ракеты»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на макет ракеты. Давайте поможем инопланетянам собрать космические корабли. (дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур) Молодцы!
Физкультминутка «Космонавт».
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
IV часть.
Продолжение полёта.
Воспитатель: Предлагаю продолжить полёт с помощью ручного управления. Возьмите листы бумаги и установите круг – пульт управления в середине листа. А теперь слушайте мои команды:
– впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
(полёт продолжается под музыку)
V часть.
Игра «Найди свой космодром».
Воспитатель: Дорогие космонавты, время полёта подошло к концу. У нас появилось возможность приземлиться на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника)