Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС

Наталия Леонова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС

«Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:

Закрепить и обобщить знания счёта в пределах 10.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Полёт в космос“ с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС» размещена в разделах

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

3. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

4. Воспитывать целеустремлённость, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал :

Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

«Полёт в космос».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам совершить полёт в космос (рассматриваются иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля; раздаются эмблемы в форме разных геометрических фигур)

Сначала нам нужно подготовиться к полёту (дети садятся на ковер «по-турецки», расслабляются, готовятся к полёту)

Дыхательная гимнастика:

а) «Полёт на Луну» - на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно её опускают;

б) «Полёт на Солнце» - также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;

в) «Полёт к инопланетянам» - на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск. Появляется ощущение радости и лёгкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной энергии».

I часть.

Тренировка «космонавтов» перед полётом.

1) Дидактическая игра «Считай дальше» (с мячом).

Воспитатель: Я покажу вам карточку с цифрой, а вы назовёте мне число. Затем передаю мяч другому ребёнку, и вы будете считать от названного мною числа до 10.

2) Игра «Назови соседей».

Воспитатель: Я покажу вам карточку, а вы назовите число и его соседей (на 1 больше и на 1 меньше)

Под музыку дети имитируют полёт.

II часть.

Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Это совсем не известная для нас планета. (дети приземляются на планету) Посмотрите, что я нашла. (на стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы).Давайте все вместе найдём «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы. Объясните свой выбор.

Предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать:

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы)

На Венеру полюбуюсь.

Вот Земля – наш дом родной,

Шар любимый, голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот-Плутон.

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

Полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

III часть.

Игровое упражнение «Соберём ракеты»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на макет ракеты. Давайте поможем инопланетянам собрать космические корабли. (дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур) Молодцы!

Физкультминутка «Космонавт».

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

IV часть.

Продолжение полёта.

Воспитатель: Предлагаю продолжить полёт с помощью ручного управления. Возьмите листы бумаги и установите круг – пульт управления в середине листа. А теперь слушайте мои команды:

– впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

(полёт продолжается под музыку)

V часть.

Игра «Найди свой космодром».

Воспитатель: Дорогие космонавты, время полёта подошло к концу. У нас появилось возможность приземлиться на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике «Полёт в космос» Ход занятия Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля? Ребята, я приглашаю Вас совершить космическое путешествие в математическую галактику.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Полёт в космос» Цели занятия: Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними.

Конспект ОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста «Летим в космос» Конспект ОД на тему «Путешествие в космос!» для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: познакомить.

Конспект сюжетного занятия по ФК «Весёлые медвежата» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Программное содержание: • Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. • Упражнять в подлезании под дугу; в ходьбе.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий Программное содержание: - Дать понятие о том, что сравнивая объекты по величине их можно измерять с помощью условной мерки. -Развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 «Катюша» Материал подготовила воспитатель: Говердовская.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Леонова (УИ 446498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД