Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие по планетам» в старшей группе

Русова Светлана
Конспект занятия по математике «Путешествие по планетам» в старшей группе

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Путешествие по планетам".

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 8, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <, продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по планетам“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал : мячик, ТСО, набор цифр от 1 до 8 и набор четных цифр (2,4,6,8, знаки > и <, 2 сундучка, набор самоцветов, плакат – «Озеро», карточки, на которых нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 8 и двойками до 8, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась мячи», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение «Обведи по звездочкам»

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное космическое путешествие на планету "Математика" .Вы хотите там побывать? Что бы попасть к этой планете нужно пролететь несколько небольших удивительных планет, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждой из этих планет живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш космический корабль и полетим к приключениям. (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)

— А вот и первая наша планета, который называется «Угадай-ка». Волшебник этой планеты очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.

Игра «Расставь цифры от 1 до 8 – по порядку, и от 2 до 8 – двойками (четные числа)

-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?

— Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 8, а во втором сундуке самоцветы лежат двойками.

-молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этой планеты, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Цифры». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)

-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.

Физкультминутка.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домик мы спешим.

— А теперь, ребята мы с вами попали на планету «Узнавай-ка». Волшебник этой планеты очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)

— Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети: — без цвета.

— Поможем их раскрасить?

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)

— Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

— Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок и рыба»)

— Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще планета «Отвечай-ка».

— Пока мы плывем, отгадайте загадки:

Сколько ушей у двух зайцев?

Сколько лап у медведя?

Сколько хвостов у трех котов?

— Но вот мы и прилетели на «Отвечай-ка».Этот волшебник любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

(воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть, но пора же начинать.

Раз, два, три, начинаешь ты.

— Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

— А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

— Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.

— Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)

У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание)

— Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.

— Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Цель: - выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Форма проведения:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по математике для родителей в старшей группе «Путешествие с Лунтиком»..

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по островам математики» Воспитатель: Цыдендоржиева Октябрина Санжижаповна Цель: Закрепление.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в старшей группе «Путешествие по планетам» .

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия по математике в старшей группе с детьми 5–6 лет «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цели: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по планетам» в старшей группе
Опубликовано: 14 июля 2019 в 18:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД