Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Узнай ответ»

Гульфиря Гайнетдинова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Узнай ответ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

Развивать умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Узнай ответ“» размещена в разделах

Ход НОД:

-Ребята, скажите, что вы больше всего любите (ответы детей).Вот здесь ответ на этот вопрос, чтобы открыть картинку,надо выполнить 6 заданий. Готовы?

1. Разминка:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у трех коров?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько лап у двух котят?

-Сколько рук у трех мальчиков?

-Сколько ног у двух девочек?

Молодцы, справились с заданием!

2. Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре на доске прикрепить их магнитом по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

Что же у нас получилось?

Молодцы! Справились ребята и с этим заданием.

3. Дидактическая игра «Найди соседей!»

Детям предлагается взять картинки с 3 клетками. Левая и правая клетки пустые, в средней клетке цифра. Нужно найти «»соседей и положить нужные цифры в свободные клетки.

Лиза, пройдись,посмотри, ребята все справились с заданием?

Какие цифры положил. Ваня? Денис?

4.-А сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай!»

У вас на столах лежать вот такие карточки. Я буду говорить задание, а вы ответы покажите на этих карточках.

-я задумала число, которое больше 7 на одну единицу.

-я задумала число, которое меньше 5 на одну единицу.

-я задумала число, которое больше 6 на две единицы.

-я задумала число, которое больше 3 на одну единицу.

-я задумала число, которое меньше 8 на одну единицу.

-покажи цифру по количеству звуков (воспитатель ударяет молоточком за фланелеграфом, чтобы дети не видели движений руки и показывают цифру, соответствующую количеству звуков) (3-4 раза).

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. ^ Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. ^ Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до потолка не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, ^ Дети прыгают с поднятыми руками

До овала доставай!

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! ^ Дети приседают.

5. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик, мяч,).

Какие геометрические фигуры выложил?

Скажите, что у вас получилось на листе?

Что можете сказать о ней?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием

6. Дидактическая игра «Помести фигурки в домик»

Слушайте правила игры: у каждой фигуры будет своя комната в доме.

У прямоугольника комната будет прямо посередине дома.

Круг будет жить в комнате, которая находится в правом верхнем углу.

Квадрат живет в комнате, снизу слева.

Овал поселился в комнате, которая находится в верхнем левом угле.

Треугольник поселился в комнате прямо над прямоугольником.

-Как вы думаете, фигуркам не будет скучно? Я тоже думаю, что они будут жить дружно, как вы. А вы дружные ребята? Тогда,сидя за столом, обнимите соседа и улыбнитесь.

Посмотрите, ребята, мы выполнили все 6 заданий. Пора открыть картинку. (солнце). Вы согласны с таким ответом? Почему?

Публикации по теме:

«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Цифры на шнурочке». Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Цифры на шнурочке» дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаЦели.

Многофункциональная дидактическая игра «Время года»Многофункциональная дидактическая игра «Время года» Многофункциональная дидактическая игра " Время года" придумана мной для развития речевого дыхания. Это упражнение будет способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Узнай ответ»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 14:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Узнай ответ»» (включая файлы) размещена пользователем Гульфиря Гайнетдинова (УИ 209760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД