Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «В городке геометрических фигур»

Ирина Кочнева
Конспект занятия по математике в старшей группе «В городке геометрических фигур»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему «В городке геометрических фигур».

Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Кочнева И. Н. 2016г.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В городке геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи: Упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Закрепить умение соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами.

Развивать социальные навыки умения работать в группе, паре, находить решение и делать выводы. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитывать усидчивость, сдержанность, самостоятельность.

Материал : 5 конвертов (внутри карточки с загадками о геометрических фигурах, схема с изображением геометрических фигур, знаки (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал, круг)- обозначение улиц геометрического городка, геометрические блоки Дьенеша.

Раздаточный материал : 1/2альбомного листа с изображением прямоугольников на каждого ребёнка, цветные карандаши, альбомные листы с изображением круга на каждого ребёнка.

Методика проведения.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня на электронную почту пришло письмо. А вам интересно узнать что же это за письмо и от кого оно к нам пришло? Давайте тогда его прочитаем. (Включаем ноутбук)

Воспитатель: Что такое? Нет никакого изображения. Где же письмо? Может быть в наш компьютер попал вирус? Что же нам делать? Как прочитать письмо? Давайте я ещё раз попробую. Ой, ребята, а тут написано, что от вируса нам поможет избавиться антивирусник, который спрятан на одной из улиц геометрического городка. Начните поиски с улицы, о которой говорится в загадке:

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри

Ведь углов то тоже три.

Дети : Треугольник.

Воспитатель: Правильно, треугольник. Значит поиски мы начнём с улицы треугольников.

Нужно в путь нам отправляться,

Ума, разума набраться.

Улицы все обойти,

Антивирусник найти.

Дети ищут улицу треугольников. (знак с изображением треугольника)

-А вот и улица треугольников, где живут одни треугольники. А чтобы узнать есть ли здесь антивирусник, нам необходимо выполнить задание. Перед вами схема. Вам нужно сосчитать все треугольники и назвать их количество.

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте проверим и посчитаем треугольники все вместе. Значит сколько всего треугольников изображено на схеме? Молодцы, ребята, задание выполнили. (на столе лежит конверт). Может быть антивирусник находится в этом конверте? Посмотрим (открываем конверт). Нет ребята, здесь только подсказка куда нам двигаться дальше. Отгадайте загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это

Дети: Квадрат.

Воспитатель: да, это квадрат. Давайте двигаться дальше. Где у нас живут квадраты? (Дети ищут знак с изображением квадрата).Вот мы и на месте. Ну и здесь нас ждет испытание. Интересно какое? Давайте прочитаем. «Дорогие ребята, помогите пожалуйста собрать несколько квадратов, которые распались на части». Посмотрите сколько частей разных по цвету и форме. А нам нужно собрать из них квадраты. А чтобы быстрее выполнить это задание, давайте поделимся на две команды. (Дети выполняют это задание). Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Так может быть в этом конверте мы найдем антивирусник? Нет, ребята, и тут только подсказка,куда мы должны отправиться дальше.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд:

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим.

Не кирпич, не треугольник,

Стал квадрат?

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Да, это прямоугольник. И мы ищем где живут прямоугольники (знак с изображением прямоугольника). Вот мы и пришли.

-Ребята, все жители улицы прямоугольников почему-то грустные. Вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, все прямоугольники совершенно одинаковые и ничем не отличаются друг от друга. А давайте поможем прямоугольникам и сделаем их цветными и весёлыми. Поможем? Тогда присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас лежит карточка с изображением прямоугольников. Сейчас мы превратим их в красочные яркие прямоугольники. Слушайте внимательно задание :

- Прямоугольник в центре раскрасьте в красный цвет.

-Прямоугольник, который находится в правом верхнем углу- в синий цвет.

-Прямоугольник, который живёт в левом нижнем углу, превратим в зелёный.

-Прямоугольник, расположившийся в левом верхнем углу, раскрасим в жёлтый цвет.

-И у нас остался нераскрашенным ещё один прямоугольник. Где он живёт (ответы детей). Правильно, в правом нижнем углу. И его мы раскрасим в оранжевый цвет.

А сейчас вы поменяетесь карточками и проверите друг друга, правильно ли выполнили задание (по образцу).

Молодцы, ребята, справились с заданием. И прямоугольники повеселели, т. к. их улица превратилась в яркую красочную.

Ну что, откроем следующий конверт? Ой, а тут сразу две загадки.

1. Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно овал. А вот и вторая загадка:

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чём?

Как фигуру назовём?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это ромб. Отправимся искать где живут ромбы и овалы. Оказывается они соседи и живут совсем рядом. И задания тут одинаковые. Нужно собрать из всех овалов рыбку, и из всех ромбов тоже рыбку. Чтобы поскорее выполнить задание, одна команда будет составлять рыбку из овалов, а вторая- из ромбов. Работаем дружно, не ссоримся.

-Из каких геометрических фигур построила рыбку первая команда?

-Все ли овалы одинаковые? А чем отличаются?

-Все ли овалы использовали для построения рыбки?

-А команда, которая собирала рыбку из ромбов, все использовала ромбы?

Молодцы, ребята, и это испытание мы свами прошли. Откроем следующий конверт, может там найдём антивирусник. А тут снова загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, круг. А давайте ребята встанем в круг.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём

И дальше на поиски пойдём.

Воспитатель: А вот и место жительства кругов. Какое же испытание приготовили нам на этой улице (задание «Оживи круги»)

- Ребята вы должны «оживить круги» - это значит вы дорисуете и превратите круг в тот или иной предмет. Подумайте, какие предметы или части предметов похожи на круг и дорисуйте.

-Во что или в кого превратила круг Лена? Родион? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, ребята, и с этим испытанием справились. Продолжим поиски дальше? Откроем следующий конверт?

-Ребята, оказывается у нас остался последний пункт, где мы с вами ещё не были. Это улица геометрических блоков. Где же она? Здесь живут геометрические блоки Дьенеша. И задание такое. Нам необходимо отгадать один из блоков, о котором говорится в записке. А чтобы отгадать этот блок, мы поиграем в игру «Да- нетка». Вы мне задаёте вопросы, а я буду отвечать да или нет. Руками блоки не трогаем, друг друга не перебиваем.

Дети:-Это красный блок?

Воспитатель: нет.

Ребё нок: -Это жёлтый блок?

Воспитатель:- Да

Ребё нок: - Это жёлтый круглый блок?

Воспитатель: - Нет.

(загадан жёлтый треугольный, большой, низкий блок)

Воспитатель:- Максим, найди и возьми жёлтый треугольный большой низкий блок. Ой, ребята, а что это? (под блоком спрятана карта памяти). А давайте проверим, может здесь и спрятался антивирусник. (вставляем карту памяти в ноутбук, появляется изображение королевы геометрии). Ребята, а ведь это фотография самой королевы геометрии. Теперь мы с вами знаем как она выглядит. А ещё королева геометрии написала нам письмо. Прочитаем его?

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите игры-головоломки с геометрическими фигурами, такие как «Танграм», «Колумбово яйцо» и другие. Я вам высылаю образцы схем этих игр, а сами игры вы сможете сделать своими руками».

Воспитатель: Вы сегодня путешествовали по улицам геометрического городка. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 390 Московский район Конспект НОД в старшей группе на тему:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур» Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником. Задачи: - Учить малышей обследовать фигуры (обводить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В городке геометрических фигур»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 19:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД