Наталья Хаустова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Загадки веселого Гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«Загадки Веселого гнома». Старшая группа Воспитатель : Хаустова Наталья Николаевна.
Цель: Продолжать упражнять детей в счете до 10; в умении правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; «Который по счету?»; правильно находить и называть пропущенную цифру.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Загадки веселого Гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1. Закреплять умение называть последовательно дни недели, определять какой день недели был вчера, какой будет завтра.
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
3. Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и самостоятельно ее выполнять.
Оборудование и материал :
- письмо,
- цифры,
- фотографии гномов,
- круги (7 цветов,
- геометрические фигуры разных цветов и размеров,
- числовые карточки от 1 до 10,
- счетные палочки,
- медальки.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо. На конверте было написано, что оно для детей старшей группы, значит это письмо нам. Но кто его отправил? На конверте только указано, что оно из
«Сказочного леса».
Вам интересно узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же его открыть? Надо сосчитать до 10. (Дети считают хором, письмо открывается).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно от того, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
Ребята, поможем гному?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и первое задание «Пропущенные цифры». «Ребята, помогите мне научиться считать, найдите потерянные цифры».(Дети выполняют).
2 задание. «Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в красную одежду, какой по счету гном Профессор – он в желтом, гном Молчун - в голубом, гном Весельчак в зеленом.
Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?
Дети: дни недели.
Воспитатель: Чтобы нам не забывать их, давайте с вами тоже будем обозначать их фишками разного цвета. Первый день недели – понедельник – обозначим его красной фишкой. Как называется следующий день недели?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Почему он второй? Каким он по счету?
Дети: Второй.
Воспитатель: Какой день идет после вторника?
Дети: Среда.
Воспитатель: Среда – какой по порядку этот день недели?
Дети: Третий.
Воспитатель: Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Обозначим четверг зеленой фишкой. Пятый день недели называется?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Пятницу – голубой фишкой. Следующий день недели?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Суббота – синяя фишка. И последний день недели называется?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Воскресенье обозначим фиолетовой фишкой. А сейчас давайте еще раз назовем дни недели (дети повторяют хором).
Третье задание называется «Вопросы». Нужно помочь гному ответить на вопросы, а то его не примут в школу, но прежде, чем отвечать, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали.
Ручками похлопали один, два, три (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три (топают)
Встали – сели, встали – сели (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи.
Раз, два, три – дыши ровней! (вдох – выдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – нельзя говорить, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Молодцы! Показали все верно.
Следующее задание «Отгадай фигуру». Я буду загадывать загадку, а вы показывать геометрическую. Фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины, три угла,
Три сторонки - кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какие предметы в нашей группе похожи на квадрат?
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелки и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня?
Дети: Круг.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, прямоугольник. Давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на прямоугольник.
А сейчас мы с вами поиграем. Наша игра называется «Сосчитай и сделай». (Воспитатель показывает карточку с цифрой, и говорит, что дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие).
- 3 раза хлопнуть;
- 6 раз топнуть;
- 4 раза присесть;
- 10 раз прыгнуть;
- 8 раз наклониться вперед.
И последнее наше задание:
Дидактическая игра «Веселые задачки».
Мы будем решать их с помощью счетных палочек. (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на листе счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось у зайчонка?
3. Около моста растут 4 березы и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ежику. Сколько грибов осталось у белочки?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Гнома, и теперь он сможет учиться в лесной школе. Ой, посмотрите, что тут в конверте еще есть. Это же медальки для вас, ребята, за вашу помощь.